Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв Suzuki Jimny: аскеза звезд

Тест-драйв Suzuki Jimny: аскеза звезд

glav-9074145

Вопреки общемировому автомобильному тренду, который по-прежнему идет по пути смены ТТ на «Паркер», превращая грозных «проходимцев» в скромные «паркетники», Suzuki, как тот волк, на предложение вырвать зубы отвечает отказом.


glav2-3865095

Фото: Suzuki

img_20190923_134115-6951636

Фото пользователя 110km.ru

img_20190923_134157-4946425

Фото пользователя 110km.ru

dscf1248-4120021

Фото пользователя 110km.ru

img_20190923_134137-2787454

Фото пользователя 110km.ru

dscf1285-4535758

Фото пользователя 110km.ru

dscf1297-9825348

Фото пользователя 110km.ru

img_20190923_115201-5492526

Фото пользователя 110km.ru

img_20190923_115208-9375836

Фото пользователя 110km.ru

glav2-9269142
img_20190923_134115-5285688
img_20190923_134157-8352368
dscf1248-3853674
img_20190923_134137-6654596
dscf1285-3943019
dscf1297-9663119
img_20190923_115201-6422474
img_20190923_115208-7041039

После двух десятилетий затишья-раздумья компания все же являет миру настоящий кондовый внедорожник, который «может и дрова рубить, и часы чинить». В особых представлениях малыш Jimny не нуждается. Появился он давно, «когда колосились гомеровские нивы», и даже раньше, ибо дальними родственниками Jimny считаются Samurai (1981 год) и LJ10 (1970 год).

На бездорожье не проведешь

suzuki-jimny-2019-1-1216708

Suzuki Jimny

От 1.5 л, 102 л.с

Новый от 1 359 000 до 1 569 000 Р

Я бы на гербе этого автомобиля нарисовал «болгарку» с алмазным диском – настолько он хорош там, где от «железа» требуется сила и умение. Мы прошерстили за рулем нового Jimny несколько десятков километров песчано-солончаковой местности Калмыкии и остались довольны трудягой. Как он только не вилял-не прыгал, как только не буксовал-огрызался, но ни разу не дал повода к серьезному беспокойству.

Внедорожный арсенал, что называется, бойцовский: рама лестничного типа, трансмиссия All Grip Pro с понижающим рядом передач, пружинная подвеска с неразрезными мостами, роскошная геометрическая проходимость. С таким наборчиком хоть в грязь, хоть в воду. Правда, глубоко заплыть не получится – шноркель, увы, не предусмотрен. Равно как и лебедка.

Впрочем, не беда. Врубаешь режим 4H и пылишь себе по вертлявой грунтовке из многочисленных перепадов высот в виде мелких дюн аж под самые 100 км/ч, то и дело перегазовывая и дотормаживая. Легкий ли поворот, затяжной ли, на 45 ли градусов – не все ли равно! Слышишь иной раз, как автоматика «прикусывает» одно из колес, когда оно провисает, но на сцепных характеристиках автомобиля это никак не отражается – Jimny прет как танк, оставляя позади своего квадратненького кузова облака пыли.


sj_04-1736316

Фото: Suzuki

sj_08-4883109

Фото: Suzuki

sj_06-5385555

Фото: Suzuki

sj_27-5104270

Фото: Suzuki

sj_36-2657002

Фото: Suzuki

sj_01-4730249

Фото: Suzuki

sj_02-2366879

Фото: Suzuki

sj_03-7510568

Фото: Suzuki

sj_21-3191096

Фото: Suzuki

sj_04-6775944
sj_08-8455060
sj_06-7924711
sj_27-9964243
sj_36-8782961
sj_01-6506938
sj_02-3918678
sj_03-4586338
sj_21-3005130

За рулем «Джимни» хочется дурачиться и вальсировать – он, если так можно выразиться, праздничный и одновременно надежный. В 4H крутящий момент распределяется равномерно на переднюю и заднюю оси – они обе задействованы в рыскании 15-дюймовых шин. В запасе, если что, режим 4L – переход на его настройки в движении возможен только при полной остановке и через «нейтраль» КПП. Пусть на короткие дистанции и на малом ходу, но выезжаешь из любой грязи – прямым курсом на «танковый биатлон»! Понижающая передача с «автоматом» — 2.644, с МКПП – 2.003.

suzuki-jimny-2019-1280-61-4974070«По кругу» Jimny снабжен зависимыми пружинными подвесками, удерживаемыми от перемещений мощными поперечными тягами и продольными рычагами. Рулевой механизм типа «червяк-ролик» с усилителем управления и дополнительным демпфером, уменьшающим количество передаваемых на рулевое колесо вибраций. На передних колесах — дисковые тормоза, на задних – барабанные устройства (в базе – с ABS).

Помнится на «Самурае» был вариант с ручными муфтами – то есть для подключения/отключения «передка» надо было выходить из салона и вручную поворачивать замки на ступицах. Не совсем удобно и малокомфортно. Все это в прошлом: нынешние автоматические «подключалки» куда как приятнее, всегда под рукой. И, главное, они вновь выполнены в виде рычагов, как на первоисточниках.

Рама нынче доработанная: имеет новый крестообразный элемент и две дополнительные поперечины. Это, прежде всего, повышенная жесткость, в том числе +15% на кручение, и увеличение эксплуатационной надежности. Мосты неразрезные как спереди, так и сзади. Масло в них впервые придется поменять на 15 000 км пробега, потом через каждые 45 000 км. Говорю так просто о будущем, исходя из опыта эксплуатации того, прежнего Jimny. С подобными машинами, как правило, расстаются неохотно, потому и пробеги с одним владельцем в ПТС большие. Да и сам автомобиль теряет с течением времени не так много в цене.

Амортизаторы — Kayaba. Пока новые, отрабатывают все неровности идеально, без пробоев, не придерешься. Но если их эксплуатировать безбожно, не вылезая из оврагов и болот, ресурса хватит максимум на 15 000 км. 210 мм под брюхом – зачастую больше, чему нужно. Углы съезда (49 градусов) и въезда (37 градусов) позволяют «перешагивать» бревна и стаскивать себя, любимого, с не самих пологих горок. Движение вниз при этом можно контролировать системой автоматического спуска, так даже интереснее.


sj_71-5036375

Фото: Suzuki

sj_63-6762209

Фото: Suzuki

suzuki-jimny-2019-1280-5f-2176360

Фото: Suzuki

sj_70-9839234

Фото: Suzuki

sj_61-2403433

Фото: Suzuki

sj_62-3492048

Фото: Suzuki

sj_64-8900389

Фото: Suzuki

sj_67-9056156

Фото: Suzuki

sj_68-8094967

Фото: Suzuki

sj_71-9981088
sj_63-5367540
suzuki-jimny-2019-1280-5f-5782840
sj_70-5722798
sj_61-7183647
sj_62-8138398
sj_64-4212935
sj_67-6715530
sj_68-7905546

В структуре кузова стало больше оцинкованной стали, более скрупулезно проведена обработка днища и многочисленных стыков – помолодевший Jimny не имеет права застыть на рубеже 90-х и нулевых, сегодня иные требования к технике и комфорту. Механическая коробка собственного производства; «автомат», что называется, со стороны, но проверенный временем – Aisin. Практически такой же в свое время (до 2007 года) «пахал» на Ford Bronco. На холостых рычаг не дрожит, в движении передачи щелкают мягко и эластично.

Suzuki Jimny GLX 1.5 AT 4×4
u116-2624196 1.5 л, 102 л.с
u120-6745073 автомат 4
u118-6005392 140 км/ч
u176-7024476 3645 x 1645 x 1725 мм
u170-9126858 полный
u168-9916817 АИ-95
u122-1410669 1 569 000 руб

Задние тормоза – барабанные, передние – дисковые, но без вентиляции, как было на прежнем поколении. Здесь, пожалуй, сэкономили, но хочется надеяться, не в ущерб безопасности. Зато появился демпфер рулевого управления – это чтобы автомобиль достойно управлялся, без ударов в руль.

С легковушкой в этом плане Jimny, конечно же, не сравнишь: руль ватный, то и дело его приходится ловить. Я даже грешным делом подумал, не «гидрач» ли установлен? Нет, говорят, – электрический механизм. Рейка длинная – порядка 4,8 обор. «от и до». Для автомобиля, чья основная стихия – бездорожье, самое то. При этом и на асфальте радиус разворота очень скромный. Рулевое колесо может перемещаться в вертикальном направлении на 35 мм, регулировки по вылету не предусмотрено.

Полтора литра тяги

Скромный по габаритам внедорожник (-45 мм к прежнему поколению за счет бамперов; 3645 мм) получил откровенно скромный мотор. Заводское обозначение – K15B, построен на основе 1,6-литровго агрегата, известного по тому же SX4. Зачем японцы пошли по такому пути, не до конца понятно. Известно лишь, что новый агрегат на 20 кг легче прежнего, M13A, развивавшего при 1,3 литра рабочего объема несерьезные 85 л.с.

У него теперь не 2 катушки зажигания на 4 цилиндра, как было, а все четыре, то бишь по катушке на каждый цилиндр. Отныне «лошадей» чуть больше – 102 (при 6000 об/мин), да и момента тоже – 130 Нм при 4000 об/мин против прежних 118 Нм (при тех же 4000 об/мин). Но даже новые показатели взывают к снисхождению.


sj_22-8893299

Фото: Suzuki

suzuki-jimny-2019-1280-50-7648654

Фото: Suzuki

suzuki-jimny-2019-1280-62-9733995

Фото: Suzuki

img_20190923_115402-8933917

Фото: Suzuki

img_20190923_115415-3940703

Фото: Suzuki

sj_22-5365797
suzuki-jimny-2019-1280-50-6195073
suzuki-jimny-2019-1280-62-7857936
img_20190923_115402-7748432
img_20190923_115415-3143060

Движок, безусловно, пытается выпустить пар из своих котлов на ровной прямой; порой стрелка тахометра даже охотно врывается в красную зону, начинающуюся с 6000 оборотов, но происходит это с откровенным надрывом и паузой во времени. До «150-ти» дожать – верх скоростного блаженства. При этом верхние крестовины кузова будут активно сопротивляться воздушным потокам, насвистывая какие-то свои арии.

suzuki_samurai_swb_2-3455883В зависимости от конкретного рынка автомобиль мог иметь разные имена. Помимо Samurai, он продавался под следующими названиями: Santana, Jimny, Katana, Holden Drover, Maruti Gypsy. «Джимни» постоянно подвергался незначительным модернизациям, практически незаметным внешне и затрагивающим в основном «начинку»

На «приборке» в режиме «D» отсутствует цифра активированной передачи – наверное, по той причине, что их тут всего 4, типа не промахнешься. При обгонах резонно включать кнопку овердрайва — это дает три передачи вместо четырех и на 1500 об/мин больше тяги.

Доступ к двигателю и прочим агрегатам, спрятавшимся в моторном отсеке, максимально свободный, так что обслуживание ДВС в том числе собственными руками лишь в радость. Крышку капота поднимают 2 газовых упора, а на подстраховке – обычная «кочерга». Сам капот – плоский, как на II поколении модели, поэтому его край водителю виден идеально. Емкость аккумуляторной батареи – 45 а/ч, то есть как и прежде.

Много не увезешь

Много скарба в дальнюю дорогу не возьмешь. Багажник по-прежнему номинальный, хоть и прибавил 53 литра и стал немного шире в проеме. Но ведь как-то же умудряются владельцы еще более коротких «Нив» курсировать от подъезда городского дома до дальней речки «при полном обмундировании», и ничего…

«Запаска» висит на задней двери, без какого-либо защитного чехла/колпака, крепится обычными (не «секретками») гайками. Ее верхняя часть слегка залезает на территорию заднего стекла, но обзору назад это практически не мешает. На диване тесновато, никто не спорит. При необходимости его спинки можно сложить.


sj_85-4-3963649

Фото: Suzuki

img_20190923_115230-8610085

Фото: Suzuki

sj_85-1-9755715

Фото: Suzuki

sj_85-2-4468563

Фото: Suzuki

sj_85-5-7403227

Фото: Suzuki

sj_85-4-9926215
img_20190923_115230-4336180
sj_85-1-6271553
sj_85-2-3389694
sj_85-5-9479340

suzuki-jimny-2019-1280-45-8059139Актуальный Jimny выглядит столь же своеобразно, сколько брутально. А все благодаря угловато-квадратным очертаниям кузова. Основа «лица» — парочка глаз головной светотехники, фирменная радиаторная решетка с 5-ю вертикальными прорезями да бампер с «противотуманками». На корме — полноразмерное запасное колесо, подвешенное на крышке багажника, а также вмонтированные в бампер фонари

Между передними креслами хотелось бы видеть подлокотник, пусть даже небольшой. Но он идет в качестве опции за почти что 50 000 рублей. Добавившие по ширине сиденья вполне удобные, правда, без регулировки по высоте даже в верхней комплектации. Над годовой полно «воздуха». Передние стойки выполнены в еще более вертикальном положении, чем раньше, поэтому добавляют простора водителю.

Можно, конечно, «жевать-пережевывать» визуальное сходство нового «Джимни» с «Геликом», и в том, наверняка, будет доля истины, но этот Suzuki все же многое взял от своих прямых предков — я о преемственности поколений. Про плоскую крышку капота уже упомянул, можно добавить про радиаторную решетку, выполненную в духе Jimny III, и фары — они в стиле машин I генерации. Причем, в зависимости от комплектации, доступны как обычная галогеновая оптика (GL), так и светодиодная (GLX). Есть модификации с двухцветной окраской кузова (черная крыша). Из абсолютно новых цветов – серый и темно-зеленый. Лимонный, тот, что на наших фотографиях, явно подойдет стильным дамочкам.

Жирное пятно на костюме миллионера

Вот на что точно не оглядывались создатели нового Jimny, так это на прежний интерьер. Нынешний — полностью оригинальный, а потому интересный. Прежде всего, своей святой простотой. Все наглядно – как в букваре. Минимум отвлекающих декораций, максимум прямых линий и форм. Основа примененных материалов – жесткий пластик, при этом, как утверждают представители Suzuki, он максимально устойчив к механическим повреждениям. Сзади много неприкрытого металла. Прямо перед передним пассажиром – горизонтальный поручень, чтобы на дорожной тряске было за что держаться.


sj_77-5538323

Фото: Suzuki

sj_83-7946902

Фото: Suzuki

sj_81-2-5610855

Фото: Suzuki

sj_82-3-1217103

Фото: Suzuki

sj_76-7181237

Фото: Suzuki

sj_81-1-9441333

Фото: Suzuki

img_20190923_115239-3268455

Фото взято из открытых источников

sj_82-2-3092742

Фото: Suzuki

sj_84-7136371

Фото: Suzuki

sj_77-4759759
sj_83-1053078
sj_81-2-6514898
sj_82-3-5080902
sj_76-1461955
sj_81-1-9736317
img_20190923_115239-3430466
sj_82-2-1788787
sj_84-8264674

На приборной панели отсутствует показатель температуры охлаждающей жидкости. В японских инструкциях говорится, дескать, мотор нагревается ровно столько времени, сколько вы настраиваете любимые FM-станции. «Музыка», конечно же, присутствует, причем, с базовой комплектации. В версии GL предусмотрен кондиционер, GLX побалует климатом. Ни того, ни другого раньше не было. Как не было USB-разъема, теперь он обычный элемент комплектации. В GLX покупатель получает центральный 7-дюймовый экран с навигацией – как у Vitara. Водить по нему пальцами можно даже в перчатках.

Резиновые коврики, скажем так, временные. Их «слепили», если так можно выразиться, на скорую руку. До конца года некая подмосковная фирма подготовит правильный вариант ковриков, и машины начнут поступать к дилерам с новыми изделиями. Список аксессуаров уже разработан, в него не вошли разве что уже упомянутые нами лебедка и шноркель. Основное «хозяйство» будет поставляться под заказ, включая пластиковый обвес, которого, кстати, нет на машинах, предназначенных для родного японского рынка.

Suzuki Jimny в базовом исполнении с МКПП стартует с отметки 1 359 000 рублей, в то время как за версию с «автоматом» придется выложить не менее 1 419 000 рублей. В зоне доступа: 2 подушки безопасности, ABS, ESP, 15-дюймовые стальные колеса, датчик света, «противотуманки», кондиционер, электростеклоподъемники, «музыка» с 2 колонками, подогрев передних сидений, кнопка Эра-Глонасс и пр.


sj_09-3676411

Фото: Suzuki

sj_14-9809990

Фото: Suzuki

sj_41-4007188

Фото: Suzuki

sj_15-7729910

Фото: Suzuki

sj_16-2859313

Фото: Suzuki

sj_38-3223773

Фото: Suzuki

sj_75-8723103

Фото: Suzuki

sj_09-6933898
sj_14-6071833
sj_41-1971713
sj_15-6511071
sj_16-6099455
sj_38-1975656
sj_75-4704311

Комплектация GLX доступна только с 4АКПП по цене от 1 569 000 рублей. При этом покупатель может рассчитывать на светодиодные фары, все те же 15-дюймовые колеса, но уже в легкосплавном варианте, климат, круиз-контроль, электрообогрев зеркал, медиацентр с 7-дюймовым экраном, навигатор и пр.

Расценивать озвученные цифры можно по-разному. Есть мнение, мол, за такой маленький автомобиль попросили так много. Тогда встречный вопрос: а что сегодня стоит дешево? Примеры, пожалуйста! Лично мне Suzuki Jimny с его, пусть скромным салоном и слабеньким мотором напоминает жирное пятно на костюме миллионера. Пойди-найди такого крутого «проходимца» за такие скромные по меркам настоящих внедорожников деньги! Все первые партии машин уже распроданы. Очередь растянулась на 6 месяцев. А вы говорите…

Что по стоимости ТО?

Стоимость планового ТО на Suzuki Jimny, скажем так, лояльное, по сравнению с другими моделями Suzuki. Если мы говорим о «механическом» варианте, то ТО1 обойдется в сумму 13 200 рублей – столько же придется заплатить владельцу моноприводного Suzuki SX4. ТО2 – 13 500 рублей ((18 900 рублей – SX4), ТО3 – 17 850 рублей (18 400 рублей – SX4). При этом на третьем ТО регламенитрована замена масла в раздаточной коробке. Если коробка – «автомат», придется сверху доплатить порядка 200 рублей.

Самое дорогое ТО – четвертое, ибо на нем, среди прочего, придется освежать масло в обоих мостах. Стоимость обслуживания – 27 000 рублей (МКПП) и 32 000 рублей (АКПП).

Плюсы и минусы

u148-1782618 Неординарный и яркий по всем статьям автомобиль u150-2624854 Есть мнение, что стоит чуть больше желаемого
u148-1782618 Самый бойцовский внедорожный арсенал u150-2624854 В плане динамики на шоссе ведет себя не так рьяно
u148-1782618 Высокая посадка, отличный обзор с места водителя u150-2624854 Минимализм в оформлении салона, простенькие материалы

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий