Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв Peugeot Traveller 4×4: шутки в сторону

Тест-драйв Peugeot Traveller 4×4: шутки в сторону

glav-4166297

Без полного привода иной раз чувствуешь себя несобравшимся в комок ежиком. Съезжаешь с «паркета» и, упершись в проселок или чистое поле, начинаешь чесать репу. При этом за спиной в твоем минивэне полдюжины седоков, и каждый видит в тебе чуть ли не Мессию. Но, как вы понимаете, чудеса редки, а проза жизни, что называется, вот она. И как тут быть?


glav2-4568031

Фото: Peugeot

glav2-6163897

peugeot_traveller_2-1760601

Peugeot Traveller

От 2 л, 150 л.с

Новый от 1 999 000 до 2 799 000 Р

Dangel выручает земляков из Peugeot вот уже добрых четыре десятилетия. Фирма производит полноприводные трансмиссии и комплектует ими самые разные «львиные» модели. Спрос на версии 4×4 сверхбольшим не назовешь, но он, пардон, есть. К примеру, из всех продаваемых в России Peugeot Traveller 50% таки способны проехать там, где не всякому кроссоверу будет по силам. Те же примерно показатели и в Европе. Причем, «у них» присутствуют версии не просто с вискомуфтой, а еще и с дополнительной блокировкой. А это уже серьезно.

Для тех, кто по каким-либо причинам редко смотрит в сторону семейных машин, сделаем маленькую подсказку: Peugeot Traveller представляет собой среднеразмерный микроавтобус на 7 комфортных посадочных мест. Внутреннее оформление и трансформация салона у него ничуть не хуже, чем у главного конкурента — Volkswagen Multivan. А ценник, как вы догадываетесь, в том числе по причине российской сборки, заметнее интереснее. Посему это уже не торт по воскресеньям, а хлеб на каждый день. Я уже не говорю о дорогом и премиальном Mercedes V-Class. – у него продажи минимальные.


c2a3304-2168759

Фото: Peugeot

c2a3313-2582254

Фото: Peugeot

c2a3443-4498603

Фото: Peugeot

c2a3498-5298585

Фото: Peugeot

c2a3525-7279095

Фото: Peugeot

c2a3539-9689038

Фото: Peugeot

c2a4810-4610618

Фото: Peugeot

c2a3304-5782527
c2a3313-8392617
c2a3443-5218830
c2a3498-6317679
c2a3525-8163286
c2a3539-7598271
c2a4810-1767179

Французам удалось «плеснуть кипятка в гнездо ясновельможных», предложив полноприводную модификацию Traveller по цене от 2,7 млн рублей, которая, немцам, признаться, не снилась и в розовых снах. Внешне вы вряд ли заприметите в стильном и элегантном микроавтобусе гряземесителя с потенциалом неплохого внедорожника. Но то, что выделывает этот 5,3-метровый «семьянин» Peugeot в грязной распутице, достойно уважения.

Виско – значит, проверено временем

«Данжелевская» вискомуфта, возможно, не есть «технология XXI века» в ее прогрессивном понимании, но это механическое устройство менее требовательно к охлаждению, чем, скажем, гидромуфта. К тому же, представители Dangel с гордостью говорят, что «юзают» свои муфты минимум лет двадцать, и, как говорится, никаких проблем.

Вискомуфта установлена на заднем редукторе. Если двигаться по хорошей дороге, автомобиль ведет себя как моноприводный. При съезде на грунт или в грязь происходит, образно говоря, рассинхронизация вращения передних и задних колес. За счет этого жидкость в вискомуфте кристаллизуется и, таким образом, передается вращение на задние «катки». Поскольку муфта уже разогрета (все время вращала карданный вал), момент ее активации стремительный.


c2a4378-8056316

Фото: Peugeot

c2a4502-3581929

Фото: Peugeot

c2a4446-7771246

Фото: Peugeot

c2a4358-3494732

Фото: Peugeot

c2a4491-2025718

Фото: Peugeot

c2a4463-8346472

Фото: Peugeot

c2a4475-3223932

Фото: Peugeot

c2a4378-9556719
c2a4502-3043858
c2a4446-1007944
c2a4358-9878837
c2a4491-1750398
c2a4463-6353985
c2a4475-5850371

Peugeot Traveller 4×4 Active 2.0d MT
u116-2624196 2 л, 150 л.с
u120-6745073 механика 6
u118-6005392 0-100 — 13.3 с, 170 км/ч
u176-7024476 4956 x 1920 x 1905 мм
u170-9126858 полный
u168-9916817 ДТ, 7.4 л на 100 км
u122-1410669 2 699 900 руб

Кардан вращается от задних колес за счет ведомых дисков. Размыкание переднего и заднего привода происходит в коробке передач, которая в версии 4×4 снабжена механизмом отбора мощности (реализуется посредством пневмопривода). Вискомуфта практически всегда замкнута, даже если мы едем в стандартном режиме Eco. Если бы она все время проскальзывала, то фрикционы бы сгорели. Но они замкнуты, им ничего не будет. Когда мы активируем шайбой на панели приборов режим 4WD, привод идет от колес и от вала, и тогда ESP будет отслеживать проскальзывание задних колес.

Софт ESP на полноприводном Traveller, разработанный специалистами Bosch и Dangel, специфичный, потому как нужно подключать заднюю ось. Это значит, что для корректной работы ESP софт моноприводной версии использоваться не может. Имитация блокировок происходит в той степени, в какой позволяет штатная ESP, не более того. Про возможность дополнительной блокировки на европейских версиях Traveller 4×4 я уже упомянул.

Ехали по грязи и не заметили

Передвижение в режиме Eco, когда отключен механизм отбора мощности, безусловно, экономичнее. Насколько? Предоставить точные цифры не могу, поскольку в рамках непродолжительного по времени дорожного теста как-то не получилось с замерами. Здесь, думаю, нужно принять во внимание соотношение массы всех агрегатов системы полного привода (а это 85 кг) и веса самого автомобиля, и от этого высчитывать аппетит.


c2a4009-8413505

Фото: Peugeot

c2a3773-5832227

Фото: Peugeot

c2a3635-4337787

Фото: Peugeot

c2a3844-9475511

Фото: Peugeot

c2a3565-6557565

Фото: Peugeot

c2a3656-6037890

Фото: Peugeot

c2a3715-8976818

Фото: Peugeot

c2a3880-8527525

Фото: Peugeot

c2a4009-7162563
c2a3773-3266444
c2a3635-3548455
c2a3844-7500000
c2a3565-4804912
c2a3656-5612869
c2a3715-1792954
c2a3880-1884964

Касаемо мотора, он неплох, хоть и не нов: дизель экостандарта Euro 5, 2 литра, 150 сил, 370 Нм тяги. В аккомпанементе идет 6МКПП, альтернативы не предусмотрено. Дуэт на удивление спетый. Плюс нам повезло: для преодоления грязи тестовые машины были «обуты» в 16-дюймовые «болотные сапоги» BF Goodrich All Terrain. Резина имеет такие агрессивные грунтозацепы, что способна чуть ли не в одиночку вести борьбу за выживаемость экипажа.

Помните, как в старом анекдоте: выезжаю на сельскую дорогу, включаю передачу и ложусь спать. Утром уже около дома. А куда, мол, он из колеи денется? Однажды, бороздя размытое декабрьское поле, мы своим боевым экипажем «пропали с радаров» навигационной системы и заехали в самые настоящие дебри. Уткнувшись в неокрепший ледок оврага, решили дать задний ход и, едва приступив к переключению передач, заметили, что всю эту «гримпенскую» трясину штурмовали на… моноприводе. Удивлению не было предела. Невольно возник вопрос: а будь под задней точкой кресло какого-либо кроссовера – смогли бы мы так уверенно «отгусарить» полукилометровую пашню? Не уверен.


c2a4716-8065450

Фото: Peugeot

c2a4645-8203726

Фото: Peugeot

img_20191217_150520-7522273

Фото пользователя 110km.ru

c2a4631-2576704

Фото: Peugeot

c2a4625-1614503

Фото: Peugeot

c2a4654-3731551

Фото: Peugeot

c2a4740-8498980

Фото: Peugeot

c2a4716-8328491
c2a4645-7623658
img_20191217_150520-8477398
c2a4631-2056068
c2a4625-5028326
c2a4654-8950037
c2a4740-7602742

Внедорожные «гудричи» — колеса не из дешевых (по 8-9 тыс. рублей за шт.) и, понятное дело, не самые стандартные. На заводе в Калуге Traveller 4×4 комплектуются обычными дорожными «мишленами», теми же, что идут на моноприводные машины. Здесь просто необходимо четко представлять, куда и насколько глубоко будете возить пассажиров, и если что, вовремя «переобуваться».

Проставки, говорите?

Полный привод можно использовать на любых скоростях без ограничений, и это хорошо, памятуя, что «погоды у нас стоят» влажные, а автомобиль относительно высокий. Роста «полноприводнику» добавили специальные проставки: верхней опоры пружины и амортизатора передней подвески и пружины задней подвески. Вкупе это увеличило клиренс автомобиля на 40 мм по сравнению с моноприводной версией. В итоге под стальной защитой картера дизеля получилось 200 мм, и это самая низкая точка замера. Показатели геометрической проходимости следующие: 23 градуса — передний и задний свесы длинной версии Traveller 4×4 и 34/23 градуса – короткой версии автомобиля.


img_5033201-3838581

Фото: Peugeot

img_5001-7411922

Фото: Peugeot

img_5037-4258637

Фото: Peugeot

img_5041-1389856

Фото: Peugeot

img_5051-1035180

Фото: Peugeot

img_5056-5447964

Фото: Peugeot

img_5073-1-4165151

Фото: Peugeot

img_5073-8247461

Фото: Peugeot

img_5033201-7398030
img_5001-2327427
img_5037-4125105
img_5041-3164125
img_5051-9266013
img_5056-4724538
img_5073-1-4862392
img_5073-3504739

c2a3525-5438052Длина стандартной версии автомобиля (L2) составляет 4956 мм, длинной версии ( L3) – 5308 мм. Клиренс снаряженного автомобиля: защита двигателя – 200 мм, задний дифференциал – 270 мм, под кузовом – 285 мм. Интервал между ТО – 20 000 км. Гарантийный срок: 3 года или 100 000 км для пассажирских версий и 2 года без ограничения пробега – грузовые версии.

Несмотря на увеличение дорожного просвета, настройки подвески, по заверениям техников столичного офиса Peugeot, не изменились, потому как все «внедорожное хозяйство» плюс силовой агрегат как бы опустились.

Пояснения следующие: пружины разрабатываются для определенного диапазона масс и не растягиваются по отношению к моноприводу. Dangel создал данный тип трансмиссии, чтобы остаться в том же диапазоне масс и не прибегать к замене элементов подвески. Центр масс поменялся незначительно: -1 см по отношению к серийным машинам. То есть кузов подняли, а вся тяжесть осталась внизу, на той же самой т.н. оси Z, что на донорской модификации. Попутно использовали удлинитель рулевого вала, поскольку рейка осталась ниже. Но на управление в целом это никак не повлияло.

Усилен и нашпигован

Так как версия 4×4 в любой момент может оказаться в условиях, далеких от «райских кущ», ее пришлось обезопасить. В штатной комплектации появилось несколько защит: картера двигателя, 80-литрового топливного бака и его горловины, вискомуфты и заднего редуктора. Усилены тепло- и влагозащита электропроводки, проложенной под днищем. Стартер и генератор готовы работать в повышенных нагрузках, не забыли и про емкость аккумулятора – она, естественно, больше, чем на евромодификациях.


c2a3164-8368610

Фото: Peugeot

c2a3163-2115554

Фото: Peugeot

c2a3201-1458115

Фото: Peugeot

c2a3212-5711103

Фото: Peugeot

c2a3170-5474491

Фото: Peugeot

c2a3183-3618586

Фото: Peugeot

c2a3192-6977855

Фото: Peugeot

c2a3204-9226168

Фото: Peugeot

c2a3216-9277907

Фото: Peugeot

c2a3164-1609263
c2a3163-3286006
c2a3201-1591746
c2a3212-7841404
c2a3170-5280314
c2a3183-9921518
c2a3192-8323268
c2a3204-6465676
c2a3216-6561644

Поскольку 2 699 900 млн рублей (комплектация Active) – это не только и не столько полный привод, то сформирован неплохой список оснащения. В нем масса полезных фишек, как то: догреватель дизельного двигателя Webasto, индикатор прокола шин, система помощи при старте на подъёме HillAssist, дополнительная задняя климатическая установка с управлением в салоне, круиз-контроль, ограничитель скорости с управлением на подрулевом джойстике, передние противотуманные фары, задние датчики парковки и пр.

Есть альтернативная комплектация Long, она еще богаче – 2 749 900 рублей. Грузовая версия Peugeot Expert Pro 4WD не требует какого-то особого комфорта для седоков, поэтому за нее просят меньше – 2 149 900 – 2 199 900 рублей.

«Конкурирующая фирма» в лице Volkswagen предлагает полноприводные Multivan по более высоким ценам. Во-первых, покупателям не доступна механическая коробка – ее уже нет в продаже как года три. Сопоставимая с «Трэвеллером» 2 литровая 150-сильная версия в хорошей комплектации (других у дилеров в наличии почти нет) предлагается за 4,3 млн рублей. Возможно, продавцы скостят цену разными акциями и бонусами, но прейскурант все равно, увы, «волшебный». На подходе рестайлинговые «Мультивэны», предзаказы на которые уже собираются. Но с учетом нового модельного года и широко ругаемого утильсбора рассчитывать на приемлемый ценник VW не приходится.


c2a3177-5033522

Фото: Peugeot

c2a3253-1151789

Фото: Peugeot

c2a3179-5734314

Фото: Peugeot

c2a3548-7678765

Фото: Peugeot

c2a3254-2152119

Фото: Peugeot

c2a3248-7264049

Фото: Peugeot

c2a3177-6218688
c2a3253-3681505
c2a3179-8151602
c2a3548-7118848
c2a3254-2022736
c2a3248-6367229

Еще менее доступен полноприводный Mercedes V-Class. Не для всех подъемные 3,1 млн рублей просят за самый доступный монопривод, чего уж говорить о 4Matic, особенно в исполнении AMG. Это уже небожитель, со всеми вытекающими…

Плюсы и минусы

u148-1782618 Добротный семейный минивэн за разумные, на фоне конкурентов, деньги u150-2624854 Нет той раскрученности, что у более дорогого VW Multivan
u148-1782618 4×4 трансмиссия Dangel плюс правильные шины делают из него хороший внедорожник u150-2624854 Безальтернативная механическая коробка кому-то покажется недостаточным предложением

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий