Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв новой Skoda Octavia: тенденция, однако

Тест-драйв новой Skoda Octavia: тенденция, однако

glav-5862254

«Для начала откупорьте бутылочку Сэнт-Эмильен урожая 2013. Если таковой не нашлось — закройте книгу и пройдите в хлев»… От поколения к поколению статус Skoda Octavia рос и растет в полном соответствии с теми трендами и технологиями, которые заставляют обращаться к автомобилю с дОлжным почтением.


glav2-1616370

Фото: Skoda

img_20210131_094624-3835528

Фото пользователя 110km.ru

img_20210131_152312-8083195

Фото пользователя 110km.ru

img_20210131_165539-4562137

Фото пользователя 110km.ru

img_20210201_094416_burst01-7390806

Фото пользователя 110km.ru

img_20210131_151743-4948563

Фото пользователя 110km.ru

img_20210131_151819-9718397

Фото пользователя 110km.ru

img_20210131_152043-6279833

Фото пользователя 110km.ru

img_20210131_152108-8055095

Фото пользователя 110km.ru

glav2-1616370
img_20210131_094624-3835528
img_20210131_152312-8083195
img_20210131_165539-4562137
img_20210201_094416_burst01-7390806
img_20210131_151743-4948563
img_20210131_151819-9718397
img_20210131_152043-6279833
img_20210131_152108-8055095

skoda-octavia-2019-8-8942276

Skoda Octavia

От 1.4 л, 150 л.с

Новый от 999 000 до 2 389 600 Р

Актуальная Octavia А8 – это уже далеко не тот простенький лифтбэк гольф-класса, с которого все начиналось. Автопроизводитель заявляет, что список прямых конкурентов новой «Октавии» вышел за рамки классических одноклассников типа Toyota Corolla, Hyundai Elantra или Kia Cerato. Теперь, мол, подавай Toyota Camry, Hyundai Sonata и Kia K5. Вызов? Пожалуй. Давайте вместе оценим, что к чему.

Начали с середины, по динамике не прогадали

В дилерских салонах вот уже некоторое время представлены версии с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором TSI. Он, признаться, не откровение – используется уже не первый год. В арсенале агрегата непосредственный впрыск, 16-клапанный ГРМ и фазовращатели на впуске и выпуске. Максимум мощности выдает при 5000-6000 об/мин, а 250 Нм пиковой тяги — при 1500-4000 об/мин.

2-7911558
Как и раньше, «Октавия» использует фирменную платформу MQB, при этом машина комплектуется 2 типами задней подвески: у двигателей до 150 л. с. включительно — полузависимая скручивающая балка, у более мощных версий — независимая «многорычажка». Передняя подвеска – стойки «МакФерсон» с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задние тормоза – дисковые. Рулевое управление – реечное с электромеханическим усилителем.

Спрашиваю представителей компании-импортера, почему начали продажи именно с 1.4 TSI, а не, скажем, с более простенького «атмосферника» MPI (1,6 литра, 110 л.с.), который производится в России и исторически весьма популярен у таксистов? Ответ банален: решили, дескать, проверить, как пойдет именно «средненький» двигатель. Базовый же мотор, а также 2-литровый 190-сильный с «мокрой» 7DSG запустят, скорее всего, в мае.

Действующий 1,4-литровый движок «развелся» с «сухой» DSG и выбрал себе в партнеры 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Это одна из технических новаций Octavia IV поколения. Агрегаты, что называется, спелись. Отдача двигателя сродни потенциалу 1,8-литрой «турбочетверки» TSI со встроенным в алюминиевый блок выпускным коллектором и прямым впрыском топлива, что ставился на Octavia A7. «Лошадей» сейчас, вроде, поменьше, но момент, повадки и разгонная динамика (8,2 секунды) почти точь-в-точь. Обгоны лифтбэк совершает на одном дыхании, управление тягой, что называется, на уровне. Да, заметны небольшие турбозадержки, но опытный водитель справляется с ними газом на опережение.


dscf9925-9803673

Фото: Skoda

dscf0332-7277127

Фото: Skoda

dscf8599-3850350

Фото: Skoda

dscf7548-4072890

Фото: Skoda

dscf8344-4874234

Фото: Skoda

dscf0044-7380355

Фото: Skoda

dscf7935-8093153

Фото: Skoda

dscf6778-3851247

Фото: Skoda

dscf9059-4553448

Фото: Skoda

dscf9925-9803673
dscf0332-7277127
dscf8599-3850350
dscf7548-4072890
dscf8344-4874234
dscf0044-7380355
dscf7935-8093153
dscf6778-3851247
dscf9059-4553448

На скоростях выше «100-110» обнаруживается определенная «легкость» руля. При переходе на управление подрулевыми лепестками отмечаю автоматическое «падение» на пару передач. В ручном режиме с неагрессивным и планомерным газом ступень держится до тех пор, пока цифровой спидометр не покажет «прибавку» в 20-25 км/ч, после чего коробка самостоятельно переводится в режим D. В «Спорте» руль слегка «наливается», его реакции чуть острее, но в целом автомобиль не выказывает атлетической страсти – реакции коробки все такие же эластичные и плавные.

Skoda Octavia Style Plus 1.4 AT
u116-2624196 1.4 л, 150 л.с
u120-6745073 автомат 8
u118-6005392 0-100 — 9.0 с, 223 км/ч
u176-7024476 4689 x 1829 x 1470 мм
u170-9126858 передний
u168-9916817 АИ-95, 5.5 л на 100 км
u122-1410669 1 791 000 руб

Селектор АКП представляет собой новомодный компактный рычажок. Непривычно? Да, но только поначалу. Чтобы активировать режим D, потягиваем его на себя, R — в обратном направлении, у электронного «паркинга» (классического рычага больше нет) отдельная клавиша. При этом вручную ставить трансмиссию в R не надо, она сделает это в автоматическом режиме. Адаптивный круиз (44 000 рублей), автоматически снижающий скорость, когда догоняешь впереди идущий транспорт, — помощник хоть куда и, что важно, трудится на пределе заложенной в него интуиции.

Поражает чуткость технологии, отвечающей за правильное положение автомобиля в полосе движения. На руле сразу растет сопротивление, а на экране то и дело появляется предупреждение, что, мол, еду как-то не так, да и вообще, неважно держусь за руль. С умной электроникой не поспоришь – это мы с коллегой умышленно провоцируем «цифровой разум» на ответные реакции, заезжая на разделительную полосу без включенного «поворотника». Отключить систему контроля полосности можно одним-единственным способом – через меню, но при этом полезная функция сама активируется, как только происходит очередной запуск силового агрегата.


dscf9440-1967117

Фото: Skoda

dscf9884-3732219

Фото: Skoda

dscf9098-8693001

Фото: Skoda

dscf9925-8028742

Фото: Skoda

dscf9664-6214453

Фото: Skoda

dscf9370-4695309

Фото: Skoda

img_20210131_153733-9184183

Фото пользователя 110km.ru

img_20210131_154151-7452284

Фото пользователя 110km.ru

img_20210131_094803-9295892

Фото пользователя 110km.ru

dscf9440-1967117
dscf9884-3732219
dscf9098-8693001
dscf9925-8028742
dscf9664-6214453
dscf9370-4695309
img_20210131_153733-9184183
img_20210131_154151-7452284
img_20210131_094803-9295892

Все подвластно «цифре»

3-8555729
На выбор предлагаются 3 мультимедийные системы от Volkswagen Group. Базовая Swing имеет 8-дюймовый сенсорный дисплей и возможности для персонализации. Все системы поддерживают технологии SmartLink – Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLin, которые позволяют подключить смартфон и пользоваться различными приложениями. Система Bolero оснащена 10-дюймовыми дисплеем: поддерживает функцию управления жестами и голосом (встроенный помощник распознает предложения на 6 языках). Система Columbus также оснащается 10-дюймовым дисплеем и может отображать карту навигационной системы в другом масштабе, нежели на цифровой приборной панели.

В меню новой Octavia, раз мы коснулись этого вопроса, «зашито» многое, включая климат. Угода «цифре» зачастую побеждает святую простоту и логику элементарных человеческих действий. Конкретный случай: тащишься, например, за деревенским «чумоходом», по привычке рука тянется к клавишам рециркуляции. Но вот незадача – таковых на центральной консоли и нет. Вам приходится вызывать на ЖК-экран управление климатом, а после этого прицеливаться, чтобы четко попасть в прямоугольник соответствующей пиктограммы. На ходу сделать это не всегда просто, ведь ваша основная задача – следить за тем, что происходит на дороге.

Подобная работа с климатом – удел не только тех, кто выберет приличную комплектацию с большим 10-дюймовым экраном и мультимедийным комплексом Columbus, но и для категории потребителей, чьи амбиции попроще, кому уготована более простая медиасистема Swing с экраном 8 дюймов.

При этом надо учесть, что подогрев сидений осуществляется по такой же «экранной» схеме. А он (подогрев) — трехступенчатый, следовательно, его активация или выключение потребует не одного, а трех кликов-тычков. Дисплей, как мне показалось, в принципе, слегка перегружен функционалом: сплошь «окошки» и меню. При покупке автомобиля придется выделить немало времени, чтобы основательно ознакомиться с его логикой.


dscf0605-5897288

Фото: Skoda

dscf0578-8138377

Фото: Skoda

dscf0611-5317094

Фото: Skoda

dscf0568-3719055

Фото: Skoda

dscf8651-9353272

Фото: Skoda

dscf8662-7056170

Фото: Skoda

dscf0618-1492422

Фото: Skoda

dscf8649-5509382

Фото: Skoda

dscf8652-6196790

Фото: Skoda

dscf0605-5897288
dscf0578-8138377
dscf0611-5317094
dscf0568-3719055
dscf8651-9353272
dscf8662-7056170
dscf0618-1492422
dscf8649-5509382
dscf8652-6196790

1-9707108
Для новой Octavia автопроизводитель расширил ряд функциональных решений в духе Simply Clever. Сегодня это: 2 кармана для хранения смартфонов в спинках передних кресел; выдвижной фаркоп с электроприводом; воронка, интегрированная в крышку бачка для омывающей жидкости; отсеки для хранения зонта или щетки для снега в передних дверях; выдвижная шторка для стекла двери багажника; сети-карманы и крючки ля сумок в багажном отделении; держатель для талонов на лобовом стекле; 5 разъемов USB-C, подстаканник Easy-Open; держатели для 1,5-литровых бутылок в дверях и пр.

К тому, как сработан интерьер, претензий ноль. Внутри – традиционная для Skoda безукоризненная эргономика, добротные материалы отделки и хороший уровень исполнения. Для пятерых человек здесь самое то. За спиной водителя – настоящий простор, большинству «одноклассников» до уровня «Октавии» далеко. Передние грамотно спрофилированные кресла имеют боковой профиль и широкие интервалы регулировок. Задний диван — с откидным подлокотником по центру, в топовых комплектациях предложена своя климатическая зона, подогрев и парочка «зарядок», правда, малоразмерного стандарта USB-C. Так что настало время избавиться от флэшек с закачанными на них треками или заранее обзавестись переходником.

Подсветка салона сенсорная, аудиосистема Canton – с 12-ю динамиками, панель приборов — цифровая (стандарт для комплектации Style Plus, для Ambition Plus — доплата 24 000 рублей), внятная и легко настраиваемая. При желании на нее можно вывести карту навигации, можно оставить минимум информации, скажем, скорость передвижения. Аналоговые спидометр и тахометр – в «базе».

Впервые на лифтбеке предложен электропривод задней двери. Щетки очистителя заднего стекла — за доплату 7000 рублей, но, откровенно говоря, стекло в целом не пачкается. Ну и, конечно же, обращает на себя внимание рулевое колесо. Нет, не потому что оно обтянуто кожей в правильной комплектации, а по той причине, что оно совсем новое в плане дизайна — без третьей нижней спицы. Тот, кто обзавелся новым «Рапидом», пожалуй, уже успел оценить замысел чешских «рисовальщиков». Фишка? Скорее всего, да. И как в этой связи не вспомнить эксперименты Citroen многолетней давности.


dscf8681-1532033

Фото: Skoda

dscf8665-1191798

Фото: Skoda

img_20210131_154421-9677632

Фото: Skoda

dscf9611-8864615

Фото: Skoda

dscf8667-7172431

Фото: Skoda

img_20210131_154314-1680906

Фото пользователя 110km.ru

img_20210131_113422-2628328

Фото пользователя 110km.ru

img_20210131_095517-1205738

Фото пользователя 110km.ru

dscf8681-1532033
dscf8665-1191798
img_20210131_154421-9677632
dscf9611-8864615
dscf8667-7172431
img_20210131_154314-1680906
img_20210131_113422-2628328
img_20210131_095517-1205738

Есть даже матричный свет

Чисто визуально Octavia A8 смотрится свежо, современно и одновременно зрело. Каких-то дизайнерских излишеств нет и в помине. Как подметил в главном романе своей жизни Юрий Тынянов, «лицо его было устроено просто, как латинская проза» — пожалуй, в отношении нашей модели это будет верным определением.

Правда, в этом «лице» обращают на себя внимание агрессивно нахмуренные глазки-фары с заостренными краями. Оптика «Октавии» дошла до того уровня, что теперь может быть «нафарширована» матричным светом, чего в гольф-классе днем с огнем не сыщешь. Правда, данная опция поставляется вместе с камерой заднего вида и электроприводом двери багажника и потому стоит недешево — 91 000 рублей.

Профиль автомобиля пропорциональный, стремительный с покатой линией крыши, переходящей в «хвостик» аккуратной приспортивненной кормы. Крупные колесные арки способны вместить в себя колеса даже типоразмером 19 дюймов. Задние фонари полностью светодиодные, оснащены подсвеченными кристаллическими элементами и динамическими указателями поворота. Багажник традиционно вместительный, актуальный литраж – 578 литров.


dscf6138-1828403

Фото: Skoda

dscf7092-6598314

Фото: Skoda

dscf6143-4390440

Фото: Skoda

dscf7086-8113105

Фото: Skoda

dscf8495-4990397

Фото: Skoda

dscf7063-1958779

Фото: Skoda

dscf7071-5937490

Фото: Skoda

dscf8510-7296748

Фото: Skoda

dscf7052-6175255

Фото: Skoda

dscf6138-1828403
dscf7092-6598314
dscf6143-4390440
dscf7086-8113105
dscf8495-4990397
dscf7063-1958779
dscf7071-5937490
dscf8510-7296748
dscf7052-6175255

Кузов, как мы уже сказали, по-прежнему лифтбэк. Задняя часть удалась дизайнерам в большей мере — в ней есть визуальная легкость и стремительность. Колесная база осталась прежней (2686 мм), а вот длина возросла на 19 мм (4689 мм). Платформа не изменилась – все та же фирменная MQB. Межосевое расстояние вписывается в 2686 мм, а дорожный просвет составляет 158 мм.

Цена 1,4-литровой Skoda Octavia A8 стартует с отметки 1 443 000 рублей (комплектация Active Plus) – это в комплекте с 6-ступенчатой механической коробкой. Модификация с «автоматом» будет дороже – 1 500 000 рублей. Средняя по ранжиру комплектация Ambition Plus – это 1 533 000 и 1 590 000 рублей соответственно. Топовая Style Plus – 1 734 000 и 1 791 000 рублей. Дешевле обойдется разве что 1,6-литровая «Октавия», которая, как мы анонсировали вначале, приедет во II квартале. Но и на нее цена не опустится ниже 1,3 млн рублей.


dscf8530-1978958

Фото: Skoda

dscf8586-4375841

Фото: Skoda

dscf8596-1560917

Фото: Skoda

dcsf7896-2513473

Фото: Skoda

dcsf8511-9434646

Фото: Skoda

dscf8781-6691787

Фото: Skoda

dscf8789-2062054

Фото: Skoda

dscf8768-8046089

Фото: Skoda

dscf8574-edit-3907355

Фото: Skoda

dscf8530-1978958
dscf8586-4375841
dscf8596-1560917
dcsf7896-2513473
dcsf8511-9434646
dscf8781-6691787
dscf8789-2062054
dscf8768-8046089
dscf8574-edit-3907355

Регламентные сервисные работы в рамках ТО1 и ТО3 у дилера обойдутся примерно в 13 600 рублей, ТО2 – 23 000 рублей. Это на обозреваемый нами 1,4-литровый турбо-лифтбэк. С базовым атмосферным мотором ТО1 и ТО3 будут стоить, как и на III поколение машины, порядка 13 000 рублей, ТО2 – 19 000 рублей.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и

yandex_zen_logo_small-8241581
«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий