Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв новой Mazda3: не родись красивой…

Тест-драйв новой Mazda3: не родись красивой…

glav-4301242

На фоне ряда конкурентов родословная Mazda3, возможно, не самая богатая на годы. При этом за минувшие 15 лет модель по праву примерила на себя титул бестселлера марки, особенно на начальном этапе своего существования. В смене двух последних поколений произошел некоторый временной разрыв – актуальной IV генерации россиянам пришлось ждать несколько месяцев. Что называется, проголодались…


dscf9132-1028918

Фото взято из открытых источников

dscf9132-9813934

Но, как показывает жизнь, вынужденное голодание не всегда во вред. Поклонники «трешки» точно Гильермо – тигр, которого долго не кормили. У него поистине зверский аппетит, и он спешит его реализовать. Нам же остается лишь внимательнее приглядеться к новому продукту. Который, отметим, получился традиционно интересным.

Красота – товар не лежалый

vazda-3-2019-1-6259107

Mazda 3

От 1.5 л, 120 л.с

Новый от 1 490 000 до 1 753 000 Р

Как не всякое слово в строку пишется, так далеко не всякий успешный соперник даст фору Mazda3 в плане дизайна. Это та территория, где машина бьет тузов из любых колод. Экстерьер новой «трешки» получился отменным и, пардон, неповторимым. Стремительность и элегантность в одном флаконе – это для бренда давно уже аксиома.

Пока доступен лишь хэтчбек, но осенью в шоу-румы приедет седан, и тогда полюбуемся на него, тем более, как нам заявили в местном дилерском центре, именно седаны шли лучше в кузове прежнего поколения.

В Mazda говорят, что при работе над новым поколением уделили внимание деталям. Для уменьшения слепых зон оптимизировали ширину и форму передних стоек, форсунки омывателя вмонтировали в поводки щеток стеклоочистителя, улучшили очистку лобового стекла в области стойки водителя.


19-2734529

Фото взято из открытых источников

15-6221592

14-8751807

30-5196639

26-8716802

29-8842255

18-2017837

13-2359536

16-7227758

19-5604141
15-4018657
14-9528739
30-2563546
26-1275659
29-4154416
18-6285823
13-4215773
16-9765954

Все это важно, потому как общая площадь остекления хэтчбека, за исключением ветрового стекла, откровенно небольшая, а задние боковые окна и вовсе невелики. Лично я люблю что-то вроде «аквариума», поэтому внутри «трешки» почувствовал нехватку света, при этом назову целую грядку приятелей, кому «маздовское» решение будет точно ко двору. А приподнятая в районе тех же пассажирских окон линия железа дает некое чувство защищенности.

Тише едешь – комфортнее себя чувствуешь

Посадка в машине низкая, практически спортивная. Кресло удобное, с ощутимым боковым обхватом. Все вокруг оформлено с чувством такта и продуманности. Материалы, как принято говорить, премиальные, и это не банальная дань слогу. Mazda твердо и планомерно приближается к новому для себя уровню позиционирования, делая на этом пути реальные успехи.

Во многом исходя из этих соображений, решено было сделать нынешнюю «трешку» самой тихой из всех генераций. Работы проведены скрупулезные, и результат налицо. Кузов не только элегантен, но и практичен — ко всему прочему снижает распространение неизбежных вибраций. Для этого пришлось усилить ключевые его элементы, расположенные в непосредственной близости к водителю и пассажирам. В усилителях кузова теперь имеются элементы жесткости, установленные с применением абсорбирующего вибрации состава. А в верхней части задней двери установлен уплотнитель зазора.


mazda-3-2019-1280-7b-2181985

mazda-3-2019-1280-81-6449083

mazda-3-2019-1280-88-7489186

dscf9021-2667466

img_20190727_122946-7810569

img_20190727_123000-4517600

img_20190727_123023-8848313

mazda-3-2019-1024-73-9753516

mazda-3-2019-1024-90-4248381

mazda-3-2019-1280-7b-8592817
mazda-3-2019-1280-81-5143810
mazda-3-2019-1280-88-9205541
dscf9021-3967048
img_20190727_122946-2711159
img_20190727_123000-2184717
img_20190727_123023-7823211
mazda-3-2019-1024-73-8529167
mazda-3-2019-1024-90-5703108

Доступ к багажу, расположенному в грузовом отделении, в принципе, удобен, хотя есть вопрос к высоте порога. У багажника широкий проем и качественная отделка, а вот электропривода пятой двери почему-то не предусмотрено, причем, ни в одной комплектации. Нет и USB-портов для нужд задних седоков, придется подзаряжать смартфон, попросив водителя или его коллегу справа.

«Хозяйство» рулевого суть удобство во всем, будь то грамотно отлаженная связка «кресло-руль» или не перегруженный лишней информацией приборный щиток с функцией дублирования информации на лобовом стекле. Твоя задача ясна и прозрачна: умело и безопасно управлять всем тем техническим набором, который японцы вложили в актуальный кузов.

Управляемость традиционно на высоте

Пожалуй, главная новость по «технике» — наличие сзади полужесткой балки. Скажете, вчерашний день, архаика? На первый взгляд, да. Но вряд ли бы японцы затеяли игру «на понижение» просто так. Значит, в том, на их взгляд, был толк. Сами они объясняют свое решение желанием более точно контролировать геометрию крепления задних колес.

Оно, как все мы понимаем, важно, особенно для философии Mazda3, которая всегда ассоциировалась с «зажигательной» ездой. Мы прокатали машину на «петле» автодрома, на горных извилистых склонах и на не самом ровном покрытии. Ощущения исключительно положительные. Вправлять позвонки не приходится, сетовать на чрезмерно жесткие настройки – тоже. А такая характеристика, как управляемость, и вовсе на высоте. По этой части у «трешки» всегда была фора перед визави.


27-9528137

6-6422087

img_20190727_122228-4587243

1-6886128

7-5146792

3-1376317

4-8491011

10-7422131

img_20190727_122240-3819687

27-4345211
6-9380359
img_20190727_122228-9388293
1-1473695
7-3916214
3-6571290
4-4803864
10-8515754
img_20190727_122240-6568176

36-2536737Технология G-Vectoring Control Plus – как работает? В дополнение к предыдущей системе теперь активируются тормоза. При выходе из поворота и возвращении руля в среднее положение подтормаживается переднее наружное колесо. Это создает стабилизирующий момент в движении автомобиля. Таким образом убирается эффект «хлыста».

Mazda управляется отточено, на ней, извиняюсь, хочется хулиганить, причем, вполне осмысленно и безопасно. Юркий хэтч снует в виражах как челнок в ткацком станке. Переставку без торможения и выходом в поворот на автодроме мы делали не на предложенных организаторами 60 км/ч, а почти на «девяноста». Скорость отображалась на электронном табло, и мы все 6 заездов запросто попадали в ворота из оранжевых конусов.

Особый кайф — провоцировать занос переднеприводного хэтча на 80 км/ч. Шасси максимально цепкое – система стабилизации срабатывает в самом крайнем случае, позволяя проявить себя настройкам рулевого и колесам. Последние, кстати, предлагаются в двух вариантах типоразмеров – R16 (205/60) и R18 (215/45). Все зависит от движка – 1,5 литра или 2 литра.

Два мотора и оптимальный «автомат»

Моторы прежние, а, значит, хорошо знакомые — мощностью 120 и 150 л.с. Разница в 30 «лошадей» приличная, посему нетрудно предположить, что 2-литровый агрегат едет чуть азартнее и тяговитее. Так, например, въехав в зону городского ограничения скорости, «старшенький» без перехода на пониженную передачу способен на 6-й «тошнить» 48-50 км/ч – справляется, «не кашляя». Понятно, что для выхода «на верх» придется «педальнуть», дабы закинуть стрелку тахометра как можно выше, но сам факт…


33-7610350

dscf9032-2204884

34-7780132

43-9399045

32-1387402

36-8999523

39-5860989

dscf9031-3195256

dscf9003-3941818

33-7853555
dscf9032-7055602
34-7786530
43-7163265
32-2430136
36-8489798
39-1689579
dscf9031-3912615
dscf9003-5174721

Mazda 3 Supreme 2.0 AT
u116-2624196 2 л, 150 л.с
u120-6745073 автомат 6
u118-6005392 0-100 — 9.3 с, 213 км/ч
u176-7024476 4460 x 1795 x 1435 мм
u170-9126858 передний
u168-9916817 АИ-95, 6.9 л на 100 км
u122-1410669 1 753 000 руб

3000 об/ мин (плюс-минус) для того и другого моторов – оптимальный режим движения, когда и «аппетит» поддерживается на диетическом уровне (порядка 6 литров на трассе), и пресловутая тяга, что называется, «под рукой» (изв., под ногой) – в любой момент можно поехать резко и быстро. «Автомат» вне критики – тих, эластичен и продуктивен. Если будет на то необходимость, запросто перескочит на пару ступеней вниз. Любителям «механики» предложена «ручка», но дилеры, с которыми мы пообщались намедни, как-то неохотно говорят о перспективах продаж таких «трешек».

Гулять, так гулять!

Ценник есть, он обозначен. На старте красуется цифра 1 490 000 рублей. Напомним, что в предыдущем поколении автомобиль был доступен за 1,3 – 1,45 млн рублей.

Начальная комплектация Drive в 1,5-литровом исполнении. Здесь находим электрозеркала, многофункциональный центральный дисплей с коммандером, электронный «ручник», проекционный экран на лобовом стекле, 7 аэрбегов, кондиционер, музыка с 8-ю динамиками и управлением на руле, фары LED, CarPlay и Android Auto, система G-Vectoring Control Plus.

Версия Active на сотню тысяч дороже, и она, естественно, богаче: подогрев наружных зеркал, передних кресел, руля и зоны покоя стеклоочистителей (последние два – с мотором 2 литра), климат-контроль, кожаная оплетка руля и КПП, легкосплавные 16-дюймовые диски, круиз-контроль.


45-6918913

40-5545022

dscf9131-3862846

46-2557511

img_20190727_095040-5529937

dscf8986-2473512

dscf9051-7818085

img_20190727_095144-9448133

img_20190727_145022_hdr-3510227

45-3565256
40-6113108
dscf9131-4291296
46-1410348
img_20190727_095040-8404921
dscf8986-1915438
dscf9051-2160542
img_20190727_095144-6658981
img_20190727_145022_hdr-3351014

Supreme – от 1 683 000 рублей. Здесь совсем вкусно: колеса R18, тонированные задние стекла, память электронастроек водительского кресла и положения наружных зеркал, подрулевые переключатели КПП, датчики парковки спереди и сзади, бесключевой доступ в салон, камера заднего вида с динамической разметкой, функция затемнения салонного и водительского наружного зеркал, коленная подушка безопасности. Машина с 2-литровым агрегатом обойдется от 1 687 000 рублей.

Новые «трешки» уже присутствуют в шоу-румах официальных дилеров, и даже уже совершены первые сделки по продажам. Как мы поняли, продавцы готовы предложить обе верхние комплектации по указанным выше ценам, версию же Drive придется заказывать. Стоимость ТО – в пределах 12-13 тыс. рублей.

Плюсы и минусы

u148-1782618 Стильный и красивый хэтчбек, с хорошей репутацией в РФ u150-2624854 Получился недешевым
u148-1782618 Интерьер оформлен с чувством такта и продуманности u150-2624854 Отсутствуют USB-порт сзади и электропривод двери багажника

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий