Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв Lada XRay Cross AT: время менять педали

Тест-драйв Lada XRay Cross AT: время менять педали

glav-7293547

Привлекательность Lada XRay с точки зрения дизайнерских и технических решений не требует дополнительных расшифровок. Конкурентоспособной выглядит и ценообразование модели. При этом рыночная доля компактного хэтчбека далека от его реальных возможностей.


glav2-3538879

Фото: Lada

glav2-1836763

У автомобиля есть, фигурально выражаясь, две ахиллесовы пяты: скромное по объему внутреннее пространство, а также отсутствие автоматической трансмиссии. Если мы говорим о первом пункте, резонно вспомнить «одноклассного» китайца Lifan X50. В арсенале модели и неплохой дизайн, и приличное для сегмента оснащение, а вот не пошел по указанной причине – и хоть убей.

lada-xray_cross_3-1610167

ВАЗ (Lada) XRay Cross

От 1.6 л, 113 л.с

Новый от 679 000 до 932 000 Р

Касательно «автомата»: совокупная доля двухпедальных машин класса «B» в России составляет 32%. В линейке Lada лишь Granta имеет АКПП, притом, что в среде конкурентов продается более 50% «автоматических» малолитражек. Сложившееся положение дел устраивало руководство «АвтоВАЗа», что называется, до поры до времени. С одной стороны, 37% в классе компактных моделей — вкусный кусок пирога. С другой – его, безусловно, можно увеличить, попутно нанеся удар по иностранным конкурентам.

На то, чтобы в дилерских салонах появились XRay Cross с автоматической коробкой, ушло 1,5 года. Понятное дело, пришлось скрестить шпаги технарям и маркетологам. Вторые, как водятся, считают каждую копейку и искренне попросили инженеров не прибегать к дорогостоящим переработкам. Сошлись на том, что в качестве альтернативной «ручке» трансмиссии выступит вариатор Jatco, а «переваривать» момент он будет от 1,6-литрового мотора, используемого на машинах Альянса – Renault Logan/Sandero/Kaptur и собираемого в России.

Назови как хочешь

Инженеры «АвтоВАЗа» предпочитают называть CVT JF015E «автоматом» по причине, о которой мы скажем ниже (уверен, вы сами поймете). Поэтому не удивляйтесь, если в нашем рассказе услышите чередование обоих понятий – верно и то, и другое.


0a3c0ed1f3e1f4e884c9942f80b60b76-2786976

Фото: Lada

dc1409953583a405011943b5d08edc42-7837101

Фото: Lada

5c1ffaf4dbedb46fa96c16ad32fd11f0-5884691

Фото: Lada

7c574a284d7a12108ca0e4967834e738-5871585

Фото: Lada

35e987c8be5e40a7f82156c127dfce8c-9880576

Фото: Lada

46ec26184d891853628c47e9f4147b2b-4840163

Фото: Lada

1403d501ad8d7adf0f79b0991dd5cf45-5157693

Фото: Lada

0a3c0ed1f3e1f4e884c9942f80b60b76-7617026
dc1409953583a405011943b5d08edc42-9989004
5c1ffaf4dbedb46fa96c16ad32fd11f0-7482624
7c574a284d7a12108ca0e4967834e738-6471658
35e987c8be5e40a7f82156c127dfce8c-7944414
46ec26184d891853628c47e9f4147b2b-3145540
1403d501ad8d7adf0f79b0991dd5cf45-5840308

Итак, установить АКПП в простой «Иксрей» (не Cross) хоть и страстно желалось, однако не удалось. Причина банальна – у «гражданского» варианта совсем конструктивно иная подвеска, нежели у «вседорожной» версии. Поэтому «донорская» модификация, как и сегодня, будет продаваться с АМТ.

Увы, не обзаведется «автоматом» и 1,8-литровый 122-сильный движок ВАЗ-21179, доступный сегодня на XRay Cross. Коробке просто не переварить его момент, превышающий 160 Нм. Поэтому, исходя из всех технических требований, безальтернативным «претендентом на руку» Jatco оказался уже упомянутый нами «реношный» мотор HR16 (в российской транскрипции — 113 сил) и крутящим моментом 152 Нм.

«При разработке XRay Cross мы рассматривали разные варианты трансмиссий, — говорит Олег Груненков, директор проекта Lada XRay. — Но геометрически заложили возможности именно нынешней АКПП». Спевка, по его словам, оказалась технически успешной. Максимально использованы наработки и технические решения Альянса (Sandero/Logan) и на их основе внедрены собственные новации. Как характерный пример — промежуточная опора приводного вала. Благодаря ей, исключен увод автомобиля при передвижении на извилистых поворотах. Второе изменение — система выпуска. Были видоизменены точки крепления, в результате чего заметно уменьшился шумовой эффект.

В отличие от «французов», у XRay Cross более крупные колеса (215/50 R17) и солиднее клиренс (215 мм – под передней балкой подрамника). При этом картер мотора и АКПП удалось разместить намного выше передней балки подрамника. Таким образом, они находятся в абсолютно безопасном состоянии. Мотор имеет алюминиевый блок, поэтому он легче вазовского движка. АКПП же, наоборот, тяжеловата (71 кг) и это, вроде как, не есть «зер гуд». Однако, суммарно узел оказался лишь на 13 кг тяжелее – не самая критическая цифра. Поэтому не пришлось менять ходовые свойства автомобиля и с удовольствием использовали существующие настройки подвески.

Тяжелая коробка не значит громоздкая. Совсем наоборот. Узел компактный, а значит, исключена работа ремня в крайних положениях конусов. Таким образом, уменьшается вероятность пробуксовки ремня и повышается надежность работы.


28d8cd85b9c2b960d6de6448940f0f48-3527856

Фото: Lada

6a6983111d0b6f73fdaac9c1c2bc0af3-3568303

Фото: Lada

44602ba79c6f076b0c27277e140a9987-8417861

Фото: Lada

6758163fb0ff2e05bc024be10b38482f-4740885

Фото: Lada

a5bc49f8963985e071e98893b42c5a3e-2242549

Фото: Lada

ad37ab606446dfe9994fe82e7fc67d17-7638638

Фото: Lada

96da37697dbe39c66ff7225cae974bf5-5893791

Фото: Lada

cc5113be666c3d95c252ab4370089607-1785188

Фото: Lada

28d8cd85b9c2b960d6de6448940f0f48-9182353
6a6983111d0b6f73fdaac9c1c2bc0af3-5480755
44602ba79c6f076b0c27277e140a9987-2311946
6758163fb0ff2e05bc024be10b38482f-1071348
a5bc49f8963985e071e98893b42c5a3e-7081042
ad37ab606446dfe9994fe82e7fc67d17-9546198
96da37697dbe39c66ff7225cae974bf5-1469538
cc5113be666c3d95c252ab4370089607-2055512

Конструктивно вариатор, что называется, с особенностью: присутствуют клиноременная передача, двухступенчатый программный механизм и гидротрансформатор (намек на АКПП). Такой технический союз обеспечивает плавную работу ДВС. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления, и на скорости до 10-12 км/ч нет жесткой связи. А вот выше этих показаний муфта, наоборот, жестко замыкается, и таким образом рождается момент от двигателя на коробку. Планетарный механизм имеет 2 передачи. Повышенная включается на скорости от 40 до 60 км/ч, в зависимости от режима вождения. Если на большой скорости прибегнуть к кик-дауну, то планетарный механизм уходит на пониженную передачу, и осуществляется разгон.

Экономичнее версии 1.8 MT

ВАЗ (Lada) XRay Cross Luxe Prestige 1.6 CVT
u116-2624196 1.6 л, 113 л.с
u120-6745073 вариатор
u118-6005392 0-100 — 12.3 с, 162 км/ч
u176-7024476 4171 x 1810 x 1645 мм
u170-9126858 передний
u168-9916817 АИ-95, 7.3 л на 100 км
u122-1410669 971 000 руб

Не могу сказать, что стартовые метры поражают какой-то особой динамикой. 12,3 секунды до «сотни» — далеко не лучший показатель в современном автопроме. При этом тот же «Каптюр», у которого в арсенале больше «лошадей», ускоряется еще медленнее – он банально тяжелее, и у него иные калибровки. Для того, чтобы за рулем XRay Cross идти на обгон и быть более-менее уверенным в скором и безопасном эффекте, резонно воспользоваться ручным режимом коробки – он предоставляет другие обороты, на которых двигатель работает азартнее, а электронные передачи охотнее врываются в красную зону.

Едешь, скажем, «пограничные» для населенного пункта 80 км/ч на высшей 6-й – на тахометре 1800 об/мин. Резко бьешь по педали акселератора – моментально врубается пониженная 3-я с роскошным тяговым запасом в 4000 об/мин. Торможение же в «мануале» осуществляется двигателем – не промахнешься.

По словам Олега Груненкова, работая с «автоматом», требовалось решить сразу несколько задач: повысить надежность, уменьшить нагрузки на мотор и снизить расход топлива. По сравнению с 1,8-литровой механической версией, удалось снизить аппетит на 0,1-0,6 литра, в зависимости от манеры движения. При этом вазовский движок ведет себя заметно шустрее, да и скоростной потолок его куда как выше. Выбирая участки между камерами, мы пытались выехать на ровной калининградской магистрали А-217 из релизовских 162 км/ч, и однажды удалось это сделать лишь, правда, под горку – 165 км/ч. Дальше – никак.

Как аккомпаниатор мотору, вариатор показывает себя молодцом. Я имею ввиду, прежде всего, отсутствие рывков при переключении передач. С этой задачей тольяттинские спецы справились на ура. Та же АМТ, например, хоть и доведена за пять последних лет до ума, идеальным беспрерывным потоком все же не блещет. Уже упомянутому нами «аппетиту» и ощущению комфорта мы обязаны в том числе оптимизации оборотов силового агрегата.


7f7b153be0662505d2e7b0d000917dc7-5439787

Фото: Lada

23e377145d3d0896cf017eee9ad4a55c-6537732

Фото: Lada

66b7c2982ec7d21916ea972d7d4250a5-3862907

Фото: Lada

bfee6621d0c058e21283964ac5e427c0-6567301

Фото: Lada

1925f046ee8e1935e123aaa8fac52622-3692655

Фото: Lada

ae12d9cf782261598cc626a068f77fd6-4067119

Фото: Lada

5d91c8a25ed2d7a7b2e5ee7da7e29f5f-6705807

Фото: Lada

7f7b153be0662505d2e7b0d000917dc7-6799241
23e377145d3d0896cf017eee9ad4a55c-1394205
66b7c2982ec7d21916ea972d7d4250a5-2990488
bfee6621d0c058e21283964ac5e427c0-1913244
1925f046ee8e1935e123aaa8fac52622-2391413
ae12d9cf782261598cc626a068f77fd6-3757507
5d91c8a25ed2d7a7b2e5ee7da7e29f5f-8164408

В отличие от простого XRay, вакуумный усилитель «кросса» — повышенного диаметра, а рулевая колонка имеет другие настройки, в меру тяжелые и точные. Плюс ее можно отрегулировать по вылету, что для не самого просторного салона, согласитесь, важно. В движении «ноль» чутка пустоват, но его ощущение не обременительное. Главное, что в поворотах не приходится все время доворачивать, как на той же Lada Granta.

dc1409953583a405011943b5d08edc42-6588155Маркетологи «АвтоВАЗа» говорят, что в настоящее время на версию Cross приходится до 35% всех продаж Lada XRay. Ставка на АКПП большая. Во всяком случае, на первых порах ожидается, что каждый третий XRay Cross будет продаваться в «автоматическом» варианте. Полноприводных машин не будет – слишком дорого. Всего в период с января по июль 2019 года включительно реализовано 16 380 ед. Lada XRay – это на 3 320 меньше АППГ и 17 место в ТОП-25 самых продаваемых моделей в России

Нет, к счастью, у XRay Cross «грантовского» шума, сопровождающего движение автомобиля на скоростях выше 100 км/ч. По этому показателю российский компакт-кроссовер опять же ничуть не хуже «французов». Работая в этом направлении, вазовские спецы добавили на днище два шумопоглощающих элемента, которые до сих пор не использовались ни на одной «Ладе». Они «кроссу» необходимы как никому иному, поскольку в самом названии модели просматривается адресация к внеасфальтовому времяпрепровождению.

При этом, что интересно, с центральной консоли исчезла полюбившаяся многим по механической модификации шайба Ride Select. Она, напомним, меняет настройки режимов трансмиссии. Оказывается, на версии с АКПП от нее отказались осознанно. Во-первых, говорят, у XRay Cross AT другой клиент, во-вторых, «автомат» не рассчитан на большие моменты. Оно и верно: та же механическая КПП, к примеру, легко совладает с 210 Нм и выдерживает имитацию дифференциала, которая, как все мы знаем, дает большую нагрузку на главную передачу. В версии с CVT эту функцию просто исключили.

Цена вопроса

Из новаций в области внутреннего комфорта — мультимедиа, которая отныне, в угоду моде, поддерживает CarPlay и Android Auto. Помимо штатных, система распознает много других карт, естественно, доступен Google Maps. Возможна отправка SMS-сообщений. В топовой комплектации обнаруживаем обогрев всего, чего только можно, климатическую систему, выдвижной ящик в переднем кресле, датчик парковки с камерой заднего вида, технологию, позволяющую автомобилю не откатываться назад на горке. К сожалению, по-прежнему отсутствует автодоводчик передних боковых стекол.


1545ff417ae7ebc37f238cbb0b4dab9e-9025629

Фото: Lada

e45a61ad9b2e2c5adc912ec95a8444cb-9633555

Фото: Lada

e5725f03799fbc4d9302106004203e84-1537837

Фото: Lada

fb351bbc85a2afec4b9add0e01c09140-2095619

Фото: Lada

68d786980232dce6cbb5a5a04ab0f9b8-4530490

Фото: Lada

1997803327ba0b376873829c9b1aecc0-1543796

Фото: Lada

7c8984362311896c644ef296412e659a-3452852

Фото: Lada

0315d7228267fef92b8419b48c538f42-1892161

Фото: Lada

1545ff417ae7ebc37f238cbb0b4dab9e-9507759
e45a61ad9b2e2c5adc912ec95a8444cb-3262693
e5725f03799fbc4d9302106004203e84-7838154
fb351bbc85a2afec4b9add0e01c09140-6478162
68d786980232dce6cbb5a5a04ab0f9b8-9925994
1997803327ba0b376873829c9b1aecc0-1640505
7c8984362311896c644ef296412e659a-9821179
0315d7228267fef92b8419b48c538f42-5407395

Автомобиль хоть и небольшой по габаритам, однако, принять в свои «покои» до 1514 литров поклажи (версии со складывающейся спинкой заднего дивана) все же способен. Опять же путем раскладывания кресел, включая переднее пассажирское, можно втиснуть 2,7-метровый длинномер.

В плане размеров Lada XRay Cross практически повторяет цифры своих прямых конкурентов. Однако, цена у «россиянина» предпочтительнее – на 100, 150 и даже на 200 тысяч рублей ниже, смотря с кем сравнивать. И это, повторимся, при сопоставимом и даже более богатом оснащении.

Обладая теперь «автоматом», у XRay Cross появляются шансы «засветиться» в каршеринге. Но, скорее всего, на него по-другому взглянут дамочки, те самые, кто делает в своей водительской практике первые шаги. Ценник автомобиля тому способствует: 846 900 – 971 900 руб. (744 200 – 856 710 руб. по акции). Доплата за «металлик» — 12 000 руб. Какие-либо работы по ремонту вариатора, за исключением банального долива масла, на дилерских станциях исключены — узел, если что придется менять полностью. Но, как уверяют инженеры завода, скорее всего, до этого дело не дойдет…

Плюсы и минусы

u148-1782618 Броский дизайн u150-2624854 Скромный объем жилого пространства
u148-1782618 Наличие вариатора придется по душе дамам u150-2624854 Простой XRay автоматом не побалуют
u148-1782618 Союз 1.6 АТ экономичнее версии 1.8 МКПП u150-2624854 Разгонная динамика оставляет желать лучшего

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий