Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв Lada Vesta AT: до автоматизма

Тест-драйв Lada Vesta AT: до автоматизма

glav-6395646

Просили, что называется, — получите. «АвтоВАЗ» начинает продажи Lada Vesta с автоматической трансмиссией. Такую версию ждали, в ее коммерческом успехе никто не сомневается, ибо мода на машины с АКПП уже давно прописалась в B-сегменте, где, собственно говоря, и выступает вазовский бестселлер.


glav2-4863560

Фото: Lada

glav2-6098377

vesta_exclusive_interior_017-4027680С появлением «автоматической» версии Lada Vesta выросло количество дизайнерских новаций, которые впредь будут использоваться на других модификациях модели. Среди них: складывающиеся наружные зеркала, 16-дюймовые колеса в новом дизайне дисков, антенна-поплавок, бескаркасные щетки, подсветка поворотов на скорости свыше 40 км/ч, новая форма подстаканников, в которые отлично помещаются банки 0,33 литра, черная отделка потолка, свежая обивка кресел в эко-дизайне.

Бесступенчатый вариатор Jatco оказался, по сути, безальтернативным претендентом на «дружбу» с локализованным в конце 2016 года в Тольятти французским мотором H4M. «АвтоВАЗ» — часть Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а потому вынужден использовать общие корпоративные наработки. Связка 1,6-литрового 113-сильного ДВС и японского CVT уже давно обкатана на "иностранцах", ее-то и предложили «Весте».

При этом азиаты скрупулезно подошли к работе с отечественным автогигантом: умышленно приезжали в Ижевск, оценивали производственный процесс Lada Vesta. Делали замечания, наши устраняли. Точно так же будет и на казахстанском предприятии «Азия-Авто», где до конца 2019 года планируется запустить производство «автоматической» Vesta.

Забегая немного вперед, скажем, что сотрудники дилерских предприятий Lada уже прошли соответствующее обучение по программе технического обслуживания CVT. Им дано предписание Jatco в случае поломки вариатора производить его выборочный (по отдельным составляющим) ремонт, а не менять агрегат полностью.

Точно не для рекордов

Японский CVT чуть тяжелее отечественной МКПП, но, принимая во внимание тот факт, что блок цилиндров мотора H4M, в отличие от нашего 1,8-литрового движка, алюминиевый, на показателях расхода горючего это почти никак не отразилось.


vesta_drive_7-6500889

Фото: Lada

vesta_cross_interior_014-6657919

Фото: Lada

vesta_drive_6-9800677

Фото: Lada

vesta_cross_interior_030-3323520

Фото: Lada

vesta_drive_1-7976745

Фото: Lada

vesta_at_038-6744842

Фото: Lada

vesta_drive_3-6098073

Фото: Lada

vesta_drive_8-5633330

Фото: Lada

vesta_drive_7-9361895
vesta_cross_interior_014-4906226
vesta_drive_6-3600687
vesta_cross_interior_030-6999318
vesta_drive_1-8589796
vesta_at_038-7007405
vesta_drive_3-6811823
vesta_drive_8-9539283

2017-07-26_15-15-55-3342652Автоматическая бесступенчатая трансмиссия Jatco. Конструктивные особенности: двухступенчатый планетарный редуктор, гидротрансформатор, многослойный металлический ремень толкающего типа. Передаточные числа: наименьшее — 3.873, наибольшее — 0.532, заднего хода — 3.646, главная передача – 3.882.

По характеру обратной связи с мотором отличить Jatco JF015E от классической гидромеханической АКПП не так просто. Да, некоторые задержки при нажатии на педаль акселератора, особенно на старте, присутствуют, но на каком непремиальном «автомате» их нет?! Зато переключение виртуальных передач и скорострельное, и плавное одновременно.

С вопросом динамики чуть хуже – ее недостаток ощущается практически всегда, особенно в горной местности, где и проходил наш тест-драйв. Вроде, и «тапок в пол», вроде, и звук раскрученного коленвала очевиден, но он явно превосходит дорожное ускорение. Что интересно, звук от «автоматической» Vesta на слух несколько иной, чем от «механической» — здесь очевидны работы по перенастройке выхлопной системы. Кому-то это точно понравится.

Стремление утопить педаль еще глубже мало к чему приводит, разве что к повышенному «аппетиту». Топливная разница в версиях «седан» и SW Cross, которые нам довелось «апробировать», совсем неочевидная. Если «легкий» вариант «автоматического» седана в «миксе» лопает что-то порядка 7,8-8 л/100 км, то чуть более тяжелый кросс-универсал – на 0,3 литра больше.


vesta_drive_4-4993730

Фото: Lada

vesta_drive_2-5595608

Фото: Lada

vesta_cross_interior_012-9832464

Фото: Lada

vesta_at_019-8379898

Фото: Lada

vesta_at_028-2391215

Фото: Lada

vesta_cross_interior_031-9737863

Фото: Lada

vesta_drive_5-6377707

Фото: Lada

vesta_drive_4-8090492
vesta_drive_2-3680946
vesta_cross_interior_012-8342095
vesta_at_019-9955700
vesta_at_028-9903201
vesta_cross_interior_031-9086267
vesta_drive_5-6921193

lada_vesta_1-8600541

ВАЗ (Lada) Vesta

От 1.6 л, 106 л.с

Новый от 586 000 до 866 000 Р

Есть разница в разгоне: седан, по нашим замерам, доезжает до «сотни» менее чем за 12 секунд (с одним лишь водителем, без пассажира), SW Cross из этой цифры выезжает. И тот, и другой показатель, сами понимаете, не есть признак быстроходности, поэтому на трассе вдвоем и уж тем более с набитым багажником все обгоны необходимо просчитывать так, чтобы опережать впереди идущий транспорт только ходом и на больших оборотах.

Отшумело, отболело…

Внедрение вариатора в оригинальную платформу «Весты» прошло практически без доработок узла, то есть большинство характеристик поведения автомобиля на дороге осталось, скажем так, знакомым по связке 1.8/МКПП. При этом на Vesta AT все тормоза – дисковые, чего и просил потребитель. Правый привод колеса получил промежуточную опору, отчего стартовые метры дистанции даются автомобилю более уверенно.

Нет больше у «Весты» проблем со стуком стоек стабилизатора, который нередко давал о себе знать еще в течение гарантийного пробега, а также со скрипом подушек этого самого стабилизатора. С последним недугом боролись аж 3 года: то и дело внедряли доработки, но как-то с малой долей эффективности. Наконец, болезнь побороли, и с прошлого года соответствующий диагноз автомобилю уже не ставят.


vesta_at_047-9306417

Фото: Lada

vesta_at_052-3109685

Фото: Lada

vesta_at_043-5176832

Фото: Lada

vesta_at_041-8672326

Фото: Lada

vesta_at_050-4465430

Фото: Lada

vesta_at_039-7312880

Фото: Lada

vesta_at_044-8982076

Фото: Lada

vesta_at_049-3165965

Фото: Lada

vesta_at_036-1120617

Фото: Lada

vesta_at_047-7426819
vesta_at_052-8733701
vesta_at_043-2309224
vesta_at_041-3013459
vesta_at_050-9113124
vesta_at_039-9073066
vesta_at_044-4826780
vesta_at_049-4259429
vesta_at_036-9701320

ВАЗ (Lada) Vesta Luxe 1.6 CVT
u116-2624196 1.6 л, 113 л.с
u120-6745073 вариатор
u176-7024476 4410 x 1764 x 1497 мм
u170-9126858 передний
u168-9916817 АИ-92
u122-1410669 829 900 руб

Канул в Лету стук правой опоры двигателя. Кто в теме, наверняка, знает: при агрессивном стиле вождения может иметь место раскачка силового агрегата, поскольку происходит усиленный износ резинки, что в металлическом каркасе опоры. Если ездить сломя голову постоянно, это проявится даже в течение первых 15 000 км пробега. Если беречь себя и автомобиль, можно без проблем откатать весь гарантийный срок. Дмитрий Шалаев, зам. главного инженера проекта «Автомобили на платформе Lada-B/C», говорит, что в 2020 году планируется внедрить новые опоры уже на всех вазовских моторах.

Много потребительских жалоб было еще недавно в адрес ограничителей дверей. Проблема проявлялась в момент открытия «ворот» — фиксатор просто-напросто не удерживал дверь, и она закрывалась самостоятельно. Дали техзадание чехам, и те справились. На первый взгляд, маленькая деталь, теме не менее пришлось пересмотреть форму пластика обшивки дверей, чтобы изменить конфигурацию ограничителей. Сегодня, повторимся, проблема отсутствует, причем, на всех «Вестах», не только оснащенных вариатором.

Бескаркасные щетки. Модная штуковина, клиенты их просили давно. Разместили заказ на одной турецкой фирме – результат не воодушевил. Обратились к инженерам японско-турецкого СП – что называется, другое дело, чистит стекло отменно. Вазовцы говорят, что новые щетки создавались четко по изгибу «вестовского» лобового стекла, то бишь оригинальны, а потому есть рекомендация приобретать изделие у официальных дилеров. Подход цивилизованный, все верно, но альтернативного выбора при этом никто не запрещал.


vesta_at_018-1342621

Фото: Lada

vesta_at_013-2803586

Фото: Lada

vesta_at_020-1569574

Фото: Lada

vesta_at_002-5897061

Фото: Lada

vesta_at_021-6054214

Фото: Lada

vesta_at_003-8114772

Фото: Lada

vesta_at_004-4911784

Фото: Lada

vesta_at_005-8943083

Фото: Lada

vesta_at_010-2849631

Фото: Lada

vesta_at_018-1458343
vesta_at_013-2500510
vesta_at_020-7958914
vesta_at_002-2090169
vesta_at_021-6646698
vesta_at_003-2604596
vesta_at_004-8953247
vesta_at_005-4885956
vesta_at_010-9061909

Для тех, у кого подмышками чешется при виде широкого лючка бензобака Vesta, ответ вазовских специалистов следующий: при проектировании модели смотрели на возможность создания газомоторной версии CNG, которая требует 2 горловины. То бишь что-то переделывать в ближайшее время нет основания. Опять же, ведь никто не жалуется на лючок Toyota Camry, а он там еще крупнее. Здесь, видимо, жива привычка хаять все свое, родное. Даже если прогресс налицо. При этом, как подчеркивает Дмитрий Шалаев, сейчас придираются больше всего к мелочам, и это хорошо, значит, больших проблем с «Ладами» уже нет.

Пластиковый домкрат в низших комплектациях постепенно меняется на боле надежный ромбический, что присутствует в более богато оснащенных версиях. Обещают, что с начала 2020 года новые домкраты будут везде. Ожидают «Весту» и новые отделочные материалы в салоне. В какие сроки? При первом же рестайлинге.

Он же запланирован на 2020-й или 20121-й, точная дата пока не озвучивается. Но вазовцы в курсе потребительских чаяний, и на вопрос нашего корреспондента относительно нового пластика отвечают уклончиво-утвердительно: что-то да изменится. «Чьих кровей» будет этот самый пластик не суть важно, говорят представители завода, лишь бы не очень дорогой и при этом качественный. Например, «кокон» нынешних наружных зеркал «льется» из корейского материала, но тольяттинцы относятся к этому спокойно, не видя смысла этим бравировать.


vesta_at_064-7226529

Фото: Lada

vesta_at_057-7512413

Фото: Lada

vesta_at_061-3616457

Фото: Lada

vesta_at_062-4132873

Фото: Lada

vesta_at_063-6816143

Фото: Lada

vesta_at_065-3885248

Фото: Lada

vesta_at_066-5883242

Фото: Lada

vesta_at_054-8522183

Фото: Lada

vesta_at_064-2209178
vesta_at_057-1696354
vesta_at_061-8802509
vesta_at_062-6816049
vesta_at_063-4364409
vesta_at_065-5534912
vesta_at_066-5108883
vesta_at_054-5199888

Что почем и с кем?

Коробка АМТ, которая как бы предшествовала внедряемому вариатору, уходит из обращения. По словам Веры Москалюк, зам. директора проекта Lada Vesta, свое дело в сегменте двухпедальных машин она сделала – на нее приходилось до 10% всех приобретений Lada Vesta. Вопросов к АМТ было немало, есть большая надежда, что CVT покажет себя куда большим молодцом.

В дилерских центрах говорят, что интерес к Vesta AT большой, на первых порах машин может не хватать, тем более что такие модификации охотно будут раскупаться на зарубежных рынках. Вариатор будет доступен для всех «вестовских» кузовов, включая «кроссовые» машины, и всех комплектаций, кроме Vesta Sport. Доплата за CVT – 50 000 рублей. Стартовая цена – 736 900 рублей; это за седан в стартовой комплектации Classic. «Автоматический» Exclusive седана оценен в 924 900 рублей.

Lada Vesta Cross на «автомате» — это комплектация Comfort по цене 832 900 рублей и Luxe (882 900 рублей). Самый доступный универсал Lada Vesta SW с CVT обойдется в 773 900 рублей (на «механике» — 688 900 рублей), самый дорогой – 961 900 рублей. Обклеенный защитным пластиком «вагон» Vesta SW Cross, естественно, дороже: 866 900 рублей (Comfort) – 919 900 рублей (Luxe).


vesta_cross_interior_002-3589162

Фото: Lada

vesta_cross_interior_017-6201273

Фото: Lada

vesta_cross_interior_005-9882511

Фото: Lada

vesta_exclusive_interior_001-2143297

Фото: Lada

vesta_cross_interior_006-6162201

Фото: Lada

vesta_cross_interior_018-6173243

Фото: Lada

vesta_cross_interior_021-2225522

Фото: Lada

vesta_cross_interior_034-9476082

Фото: Lada

vesta_cross_interior_036-1584452

Фото: Lada

vesta_cross_interior_002-4361301
vesta_cross_interior_017-3567171
vesta_cross_interior_005-7118928
vesta_exclusive_interior_001-2561155
vesta_cross_interior_006-2037456
vesta_cross_interior_018-8237116
vesta_cross_interior_021-3931827
vesta_cross_interior_034-2038754
vesta_cross_interior_036-9776339

Из обильного списка «автоматических» игроков, бьющихся за право существования в компактном сегменте «B», Lada Vesta AT рассматривается как самый доступный и наиболее оснащенный автомобиль. Рассматривая, например, обычный седан Vesta AT в комплектации Comfort за 790 900 рублей и Kia Rio (Comfort Auto, 869 900 рублей), мы заметим выгоду в 79 000 рублей, притом, что «кореец» предлагается здесь с мотором 1,4 литра.

В арсенале отечественной малолитражки будут следующие опции, коими обделен Rio: задние дисковые тормоза, круиз, центральный подлокотник с боксом, задние датчики парковки, обогрев ветрового стекла. У Kia, в свою очередь, будут лишь недоступные «Ладе» контроль давления в шинах и авторежим водительского стеклоподъемника.

Выгода перед Skoda Rapid (версия 1.6 Active Auto, 907 000 рублей) – 116 100 рублей. В активе Vesta числятся мультируль, кондиционер, задние датчики парковки, обогрев передних кресел. Преимущество «чеха» лишь одно – подогрев форсунок омывателя лобового стекла. У Volkswagen Polo Sedan (1.6 Trendline Auto, 871 900 рублей) причин гордиться перед Lada Vesta в плане оснащения нет, при этом он на 81 000 рублей дороже. Математика, что называется, проще некуда…

Плюсы и минусы

u148-1782618 Автоматическую версию ждали, она даст толчок общим продажам Vesta u150-2624854 Естественно, AT увеличила стоимость автомобиля
u148-1782618 Автомат — это комфорт, прежде всего, в городских условиях u150-2624854 Динамические характеристики не самые безупречные

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий