Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв Lada Granta Drive Active: в поисках молодежи

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: в поисках молодежи

glav-3123009

«Он точно алмаз, только выиграл от шлифовки»… Не знаю, насколько справедлив стендалевский пафос применительно к Lada Granta Drive Active, но доля правды в том точно есть. Столь яркой и выразительной «Гранта» еще не являла себя миру. Вазовцы не скрывают, что именно благодаря эксклюзивному обвесу можно привлечь к модели внимание молодой гвардии покупателей.


glav2-7922016

Фото: Lada

img_20190917_124405-7850786

Фото пользователя 110km.ru

img_20190917_124425-7244433

Фото пользователя 110km.ru

img_20190917_124416-3285623

Фото пользователя 110km.ru

glav2-4150063
img_20190917_124405-6039925
img_20190917_124425-4712455
img_20190917_124416-4795692

lada-granta-2019-1-2239886

ВАЗ (Lada) Granta

От 1.6 л, 106 л.с

Новый от 444 900 до 659 800 Р

28 новых узлов и деталей, прописавшихся под стальной оболочкой «недоспорта» Granta – это одновременно и много, и мало. Мотор прежний – 1,6-литровый 106-сильный ВАЗ-21127 с его 148 Нм максимального момента. Коробки суть те же – 5МКПП или «робот» АМТ. Кузов – точь-в-точь как у обычной «Гранты» с основного конвейера, только по прибытию в цеха дочерней вазовской компании Lada Sport получает новый VIN. Колеса – Pirelli отечественного производства в хорошо знакомом типоразмере 185/55 R15: опять же, как на привычной «Гранте». Это – из списка, которым, что называется, не удивишь.

Пластик простецкий – вид пригожий

«На новенького» из области дизайна — свежие бамперы (спереди — чёрные С-образные элементы) с тонкой линией красного молдинга, боковые юбки да спойлер на «хвостике». Смотрится круто в любом из 8 цветовых решений кузова, особенно если не пожадничать 6000 рублей за «металлик». Элементы обвеса выполнены из АБС-пластика. Да, это не самый дорогой и крутой материал в плане характеристик, однако, как утверждает Владислав Незванкин, генеральный директор компании Lada Sport, он прошел «огонь и медные трубы»: во время испытаний пластик нагревали до 85 градусов и тестировали в аэродинамической трубе. Все выдержал, нигде не подвел.


granta_94-5298456

Фото: Lada

dscf0972-1955619

Фото: Lada

granta_95-5535749

Фото: Lada

granta_90-2810673

Фото: Lada

granta_87-5871878

Фото: Lada

granta_88-7348976

Фото: Lada

granta_91-2052636

Фото: Lada

granta_93-6503758

Фото: Lada

granta_96-3086268

Фото: Lada

granta_94-1372633
dscf0972-1175745
granta_95-4251904
granta_90-1788639
granta_87-9868115
granta_88-6114048
granta_91-8542882
granta_93-9343813
granta_96-8287586

b6434b8f0e69e2904f2ae8f4b9216379-1274675Для компании Lada Sport это уже 6-й спортивный автомобиль за последние 6 лет. То есть, в среднем, по одному «спортсмену» в год. Начинали с Granta Sport, потом были Kalina Sport, Kalina NFR, Granta Drive Active в старом дизайне, Vesta Sport и вот сейчас. Разработка обвеса заняла всего несколько месяцев, аккурат с того момента, как закончились работы по проекту Lada Vesta Sport

На кузове сидит прочно и, главное, смотрится гармонично. Что называется, не подкопаешься. В свободном доступе у дилеров элементов аэродинамического обвеса не будет. Если, пардон, что-то случится, придется размещать заказ. Обещают вполне быстрые по времени поставки – как сервисные, так и гарантийные.

Поскольку материал легкий, особого утяжеления массы седана не произошло. Разве что немного (на 12 мм) выросла длина. При этом высота автомобиля, наоборот, сократилась (на 50 мм). Причина связана, в том числе с уменьшением на 18 мм дорожного просвета. Черный лак и «алмазная» полировка легкосплавных дисков делают колеса нарядными. Но заводской, рекомендуемый блеск «катков» может улетучиться, если вы, скажем, решите запихнуть в арки 16-ю резину – дескать, на ней Granta Active Drive будет выглядеть «величественнее». Ваше право.

С новым «лицом» машину легко спутать с Vesta Sport. Представители «АвтоВАЗа» не скрывают, что Granta Active Drive взяла все лучшее от спортивной «Весты», в том числе подвеску. «Активная Гранта» позволяет максимально уверенно входить в повороты и выписывать дугу гораздо быстрее. При этом ходовая часть совсем не жесткая, как может показаться при упоминании слова «спорт». Она в меру комфортная, в полной мере сопоставимая с тем решением, что применено на Vesta Sport, а там, напомним, все очень и очень неплохо. Ну и, конечно же, накладка на выпускной патрубок – настоящий безвозмездный подарок от все той же «родственницы».


granta_34-4361780

Фото: Lada

granta_33-8176432

Фото: Lada

granta_43-7569382

Фото: Lada

granta_27-2417835

Фото: Lada

granta_13-3389165

Фото: Lada

granta_01-3945807

Фото: Lada

granta_08-7669372

Фото: Lada

granta_18-5989405

Фото: Lada

granta_21-1616528

Фото: Lada

granta_34-9483893
granta_33-2834272
granta_43-4539193
granta_27-9033374
granta_13-2024327
granta_01-1429407
granta_08-2964435
granta_18-3060638
granta_21-3831585

«Грантовские» повадки с хорошей аэродинамикой

Если Vesta Sport едет, в прямом смысле слова, интересно, ждать той же прыти от «недоспорта» Granta Drive Active с вполне себе «гражданским» мотором вряд ли придется. Особенно в случае с АМТ. Заявленный разгон до «сотни» — 12 секунд, по ощущениям чуть дольше. Дружбу с автоматизированной «механикой» можно водить при одном важном условии – не использовать резкое педалирование. Будете помягче и плавнее – получите ровное и более-менее динамичное ускорение. Да и на расходе топлива это отразится позитивно. 7-8 литров в «миксе», согласитесь, не самый страшный показатель.

С классической МКПП, надо признать, тот же «аппетит». При этом работать «ручкой» интереснее, живее что ли. «Сотню» можно «сделать», затратив чуть более 10 секунд. Да и на обгонах управление передачами и моментом в мануальном режиме, образно говоря, прозрачнее и понятнее. Переключения передач – четкие и безошибочные, правда, придется мириться с шумом. Двигатель хоть и реализует свой максимальный момент на оборотах выше 4000, однако, неплохо тянет машину на «низах», близких к средним.


granta_63-4269988

Фото: Lada

granta_85-7481300

Фото: Lada

granta_58-3018159

Фото: Lada

granta_67-1118490

Фото: Lada

granta_55-3397041

Фото: Lada

granta_60-9376336

Фото: Lada

granta_62-5290646

Фото: Lada

granta_64-2475378

Фото: Lada

granta_65-4207443

Фото: Lada

granta_63-1872270
granta_85-7247572
granta_58-1973756
granta_67-3285135
granta_55-4265708
granta_60-8692524
granta_62-7147307
granta_64-9247679
granta_65-6512083

ВАЗ (Lada) Granta Comfort 1.6 AMT
u116-2624196 1.6 л, 106 л.с
u120-6745073 робот 5
u118-6005392 0-100 — 12.0 с, 184 км/ч
u176-7024476 4268 x 1700 x 1500 мм
u170-9126858 передний
u168-9916817 АИ-95, 6.5 л на 100 км
u122-1410669 541 500 руб

Шасси, как мы уже сказали, усовершенствованное, посему входить в скоростные повороты получается практически без крена. Спецы Lada Sport больше всего поколдовали со стойками – они как у спортивной «Весты»: добавлены по 2 мм диаметру штока и рабочего цилиндра, на 4 мм увеличен наружный диаметр корпуса стойки, на 3 мм крупнее внутренний диаметр рабочего цилиндра. За счет все того же обвеса удалось снизить аэродинамический коэффициент SCx на 4% и на 40% общую аэродинамику автомобиля. Инженеры Lada Sport уверяют, что в случае с Granta Drive Active аэродинамика начинает работать с 60 км/ч. Насколько это верно – судить не беремся, «за что купили, за то и продали».

Добавили красного

Как правило, именитые бренды, создавая подобный продукт, не заморачиваются с глубокой переработкой интерьера, довольствуясь зачастую красными вставками и прострочками. Салон Granta Drive Active в этом плане не исключение. Как получилось – вы видите на наших снимках. Плюс красный цвет взамен привычного оранжевого в оформлении «кругляшей» приборки. Сказать, что стало лучше, не получается. Лучше бы поменяли саму графику, уж дюже она малоинформативная и не эстетичная. При создании данной модификации плясали от комплектации Comfort, посему кондиционер и «музыка» присутствуют априори. На заднем диване, раскладывающемся в пропорции 60:40, смонтированы 3 подголовника. А вот центрального подлокотника, увы, по-прежнему не хватает.

Водительское кресло, пожалуй, единственное из интерьерного набора, что указывает на «околоспортивность» Granta Drive Active. Поработали с пеной и кроем, добавили ярко выраженный поясничный подпор. Если же спинке придать более вертикальное положение, получится нечто «гоночное». Кому-то из нашей группы показалось, что коротковата подушка, но здесь, как водится, на вкус и цвет. Плохо другое: отсутствует регулировка сиденья по высоте.


granta_68-8197102

Фото: Lada

granta_84-9880688

Фото: Lada

granta_71-8516512

Фото: Lada

dscf0974-9965953

Фото: Lada

granta_75-2383949

Фото: Lada

dscf0975-5788669

Фото: Lada

dscf0977-4889657

Фото: Lada

dscf0978-1032297

Фото: Lada

granta_69-5088282

Фото: Lada

granta_68-5717041
granta_84-6781842
granta_71-9104889
dscf0974-6975676
granta_75-9547439
dscf0975-3147756
dscf0977-7249364
dscf0978-2513471
granta_69-2547918

Алло! Мы ищем конкурентов

Выбирая версию Granta Drive Active, придется довольствоваться следующим списком оборудования: 2 подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, ABS, аудиосистема с 4 динамиками, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал, 15-дюймовые легкосплавные диски, спойлер и декоративная насадка на выпускной патрубок. Дополнительных опций не предусмотрено.

Автомобиль относится к нишевой линейке, поэтому аудитория у него иная. Средний возраст покупателя, который, по мнению маркетологов «АвтоВАЗа», должен обратить внимание на Granta Drive Active, составляет 32 года — это практически на 10 лет моложе среднего возраста обычной «Гранты». Из них 30% — молодые люди до 25 лет — преимущественно мужчины, велика доля семейных.

Чтобы вызвать ответную реакцию у столь юной потребительской аудитории, автомобиль должен стоить «подъемных» денег. На заводе посчитали, что отправной цифрой, которая не испугает клиента, будет 629 900 рублей. Это, дескать, ненамного дороже «вседорожного» универсала Granta Cross в максимальной комплектации (623 900 рублей), при этом дешевле седана Datsun также в хорошо укомплектованном варианте (632 000 рублей) и тем более Renault Logan в сопоставимой комплектации (645 000 рублей).


granta_10-8498951

Фото: Lada

granta_51-2275788

Фото: Lada

granta_19-2054362

Фото: Lada

granta_07-4974185

Фото: Lada

granta_09-7044762

Фото: Lada

granta_16-1245151

Фото: Lada

granta_20-9300836

Фото: Lada

granta_06-8999098

Фото: Lada

granta_37-4519980

Фото: Lada

granta_10-5190007
granta_51-7120043
granta_19-3775938
granta_07-8020856
granta_09-8901461
granta_16-6383887
granta_20-9003498
granta_06-3139942
granta_37-5073727

При этом вышеуказанные модели не рассматриваются в качестве прямых конкурентов Granta Drive Active – таковых, по словам, Владислава Незванкина, у машины нет. Если, конечно, не рассматривать гаражный тюнинг. В Сети уже высказались по этому поводу. Некто Альберт Grigoryan: «Драйв актив» и в прошлом рестайле мало брали. Недоспорт: либо обычную «Гранту» брать и «тюнить», либо полноценный «спорт». Там нормальные городские валы и короткая пара; до 180 км/ч «пуляет» — очень хорошо для мотора объемом 1.6 литра».

Любителей «популять» Владислав Незванкин резонно отсылает к Vesta Sport. Относительно же Granta Drive Active он говорит следующее: «Амбициями не страдаем, но это очень выразительный и одновременно доступней автомобиль для людей, которые хотят погорячее за небольшие деньги». Понятно, что таких людей немного. Хотя спрос, пусть и маленький, все ж есть. Скажем, в прошлой генерации Granta Drive Active занимала долю в 2% от суммарных продаж Lada Granta.

Сколько будет выпущено машин в этом и следующем году, вазовцы не озвучивают. Но со слов все того же г-на Незванкина, ежегодно в цехах Lada Sport может собираться в 2 смены до 7 000 «особых» машин разных моделей. В настоящее время изготавливается столько автомобилей, сколько требует рынок. Производственный план на 2020 год — порядка 3 000 ед.

Плюсы и минусы

u148-1782618 Самая импозантная версия в линейке Granta u150-2624854 Продукт нишевый, большого потребительского спроса ожидать не приходится
u148-1782618 Обвес хоть и из недорого пластика, но смотрится ярко u150-2624854 При этом на дилерских складах элементов обвеса не будет. Только на заказ
u148-1782618 Красные прострочки добавили изюминки салону u150-2624854 Но в целом импользованнные материалы те же — твердые сорта пластмассы

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий