Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Шины Cordiant Comfort 2: успеть оттормозиться в воде

Шины Cordiant Comfort 2: успеть оттормозиться в воде

dscf1528-5975616

То, как летняя шина работает на мокрой поверхности, является одной из самых главных ее характеристик. И это подтвердит любой, кто хоть раз в жизни «ловил» эффект аквапланирования. Увы, это большая опасность.


dscf1474-3587888

Фото пользователя 110km.ru

dscf1458-4507831

Фото пользователя 110km.ru

dscf1466-9931012

Фото пользователя 110km.ru

dscf1486-8301639

Фото пользователя 110km.ru

dscf1544-6591754

Фото пользователя 110km.ru

dscf1545-5430354

Фото пользователя 110km.ru

img_20191013_182929-8230675

Фото пользователя 110km.ru

img_20191013_183000-9135733

Фото пользователя 110km.ru

dscf1474-3453871
dscf1458-9683962
dscf1466-5412353
dscf1486-8421445
dscf1544-7789330
dscf1545-6842649
img_20191013_182929-2051345
img_20191013_183000-1806762

При этом «всплыть», поверьте, можно даже на очень приличных и дорогих шинах, независимо от статуса производителя. И тут неважно, что на спидометре будет всего 80 км/ч. Это, что называется, вопрос физики. Все зависит от количества воды и скорости движения автомобиля.

Риск есть всегда, поэтому отвод влаги из пятна контакта шины приобретает важное значение. Шинопроизводители планомерно работают над тем, чтобы отсрочить этот эффект, то есть чтобы он появился как можно позже, и водитель сумел предпринять какие-либо меры к исправлению положения на дороге.

volkswagen-golf-2017-1-3161859

Volkswagen Golf

От 1.4 л, 150 л.с

Новый от 1 429 900 до 1 689 900 Р

Большое благо, когда у той или иной шины высокая скорость возникновения аквапланирования. Согласно независимой экспертизе, по такому параметру, как сцепление на мокрой поверхности, шины Cordiant Comfort 2 получили высший класс «А». Это уже уровень моделей, позиционируемых в премиум-секторе.

В горы, на полигон

Чтобы подтвердить свои успехи, компания Cordiant дала возможность немногим отечественным СМИ, что называется, на собственном опыте пройти тест на торможение на мокрой поверхности. На асфальтовом прямике полигона Can Padro, затерявшегося в горах близ Барселоны, был искусственно залит водой участок, где юрким «гольфам» предстояло всего-навсего оттормаживаться.

Разгонная часть трассы, естественно, сухая. Ее метраж был выверен под возможности дизельных VW Golf достигать 87-90 км/ч. На этой скорости тестовый хэтчбек вплотную приближался к мокрому участку, после чего следовал резкий удар по педали тормоза с фиксацией ноги вплоть до полной остановки. Упражнение, мягко говоря, простецкое, по зубам даже новичку.


dscf1523-8418639

Фото пользователя 110km.ru

dscf1526-1647757

Фото пользователя 110km.ru

dscf1520-6078948

Фото пользователя 110km.ru

dscf1521-1916746

Фото пользователя 110km.ru

dscf1519-8074848

Фото пользователя 110km.ru

dscf1518-2987504

Фото пользователя 110km.ru

dscf1515-8017544

Фото пользователя 110km.ru

dscf1523-6983487
dscf1526-2775141
dscf1520-1848770
dscf1521-7706034
dscf1519-6226199
dscf1518-1378152
dscf1515-2618335

Кажущаяся пассивность тест-пилота в этом нехитром упражнении компенсировалась утонченной работой рейслоджика, смонтированного перед глазами водителя. Этот измерительный прибор, хорошо известный в мире автоспорта, фиксировал время разгонной динамики автомобиля и его экстренное замедление. Причем, в зону интереса настройщиков системы попадал отрезок скорости от 80 до 5 км/ч. Этот выбег считается в отрасли стандартным, потому как на 5 км/ч на большинстве своевременных машинах происходит отключение АБС.

Вообще, в мировой тестовой практике применятся от 5 до 10 подобных торможений. Больше делать бессмысленно, ибо шина нагревается, и результаты будут, мягко скажем, не самые правильные. В нашем случае заездов было по минимуму. А компанию уже упомянутым Cordiant Comfort 2 составили хорошо продаваемые на отечественном рынке Bridgestone Turanza ER30 и Pirelli P7 Cinturato. Что очень важно, обычные, серийные, не подготовленные.

Получаемые в ходе заездов данные рейслоджик записывал на карту памяти SD и автоматически формировал электронную таблицу. Мы же дублировали результаты ручкой — вписывали время торможения и длину тормозному пути, что называется, по старинке. Зато надежно. Понятное дело, показания у разных водителей, как правило, не совпадали.

Результаты на уровне

И тут все упиралось в мастерство сидящего за рулем плюс в состояние дорожного полотна, где происходило торможение: один чуть раньше затормозил, второй попал на чуть иную консистенцию водяной пленки и т. д. Исходя из все той же мировой практики, лучшие и худшие результаты автоматически отбрасывались; на них, как говорят специалисты, нельзя ориентироваться. А вот из тех результатов, что оставались, и брались среднестатистические цифры. Их обычно и принимают за тормозной путь на мокрой поверхности.


dscf1531-6733727

Фото пользователя 110km.ru

img_20191013_193128-4917436

Фото взято из открытых источников

dscf1537-5774850

Фото пользователя 110km.ru

dscf1532-8916812

Фото пользователя 110km.ru

dscf1535-4462320

Фото пользователя 110km.ru

dscf1529-9283222

Фото пользователя 110km.ru

dscf1530-7757412

Фото пользователя 110km.ru

dscf1543-4694347

Фото пользователя 110km.ru

dscf1531-6407385
img_20191013_193128-2382532
dscf1537-1821512
dscf1532-9306627
dscf1535-1783414
dscf1529-2073642
dscf1530-1322314
dscf1543-4092399

На приведенном в нашей Галерее снимке результатов видно, что «кордианты», в общем и целом, показали в тестируемой тройке либо лучшее, либо аналогичное «иностранцам» время остановки и минимальный тормозной путь. От участника к участнику, повторюсь, цифры немного разнились, но итоговая картина плюс-минус та же.

На то и Wet-Cor, чтобы пленки не бояться

Как мы уже писали, за сцепление на мокрой поверхности в шине Comfort 2 отвечает технология Wet-Cor. Как она работает? Если вкратце, то примерно следующим образом: шина разрезает пленку воды центральными ребрами. Вода отводится под днище автомобиля, дабы внешняя плечевая зона шины при маневрировании могла уверенно цепляться за дорожное покрытие. То есть Wet-Cor обеспечивает внешней плечевой зоне максимальную сухость в вираже. Центральные ребра, напомним, отвечают за курсовую устойчивость (движение по трассе) и за то, как шина разрезает пленку воды.

Шины Cordiant Comfort 2, повторюсь, летние и использовать их в эти дни, пусть даже когда на дорогах европейской части страны кое-где плещутся лужи, все же не следует. Они должны дождаться своего часа, как минимум соответствующего температурного режима. А весна, как все мы понимаем, не за горами, и шинные дилеры в ближайшее время уже начнут формировать портфель заказов на летние коллекции. Ценник на Comfort 2: 3600-3900 руб.

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий