Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Российский Volkswagen Polo: он больше не седан!

Российский Volkswagen Polo: он больше не седан!


В следующем поколении, которое через несколько месяцев появится в продаже у наших дилеров, Polo превратится в двойника «Шкоды Рапид», и кузов у него будет «лифтбек». И это не единственный сюрприз, связанный с одним из бестселлеров отечественного рынка.

Наступивший год будет богат на новинки в бюджетном сегменте. Одной из ключевых премьер станет Volkswagen Polo следующего поколения. Из топа рынка именно он получит самые большие обновления. Kia Rio и Hyundai Solaris тоже не стоят на месте, но у них только скромный рестайлинг. Так что в борьбе с ними у «немца» появляется сильный козырь. Полагаем, он закрепится на пятой позиции «абсолюта», окончательно подвинув «Солярис» за пределы пятерки лучших.

На днях концерн Volkswagen снял эмбарго с информации о машине. Ее презентацию провели для журналистов заранее, но рассказывать подробности было до поры нельзя. Слухи о машине поползли давно. Европейский хэтчбек Polo шестой генерации показали осенью 2017 года во Франкфурте. Два месяца спустя в Бразилии выкатили его четырехдверный вариант под именем Virtus.

Volkswagen Virtus

Оба перешли на платформу MQB-A0, укороченный вариант MQB с МакФерсоном спереди и полузависимой подвеской сзади. Машина очень серьезно прибавила в габаритах. Нынешний Polo насчитывает 4390 миллиметров в длину и 2553 миллиметра по колесной базе. Аналогичные параметры «Виртуса» — 4480 и 2650 миллиметров. Это соответствует гольф-классу! Есть все шансы, что Polo окажется самой просторной машиной в своем сегменте. Объем багажника увеличился с 460 до 521 литра: очень серьезная прибавка.

Но, как оказалось, российский Polo не имеет ничего общего с бразильским «Виртусом»: все предположения оказались неверными! Это не отменяет того факта, что со сменой поколения машина серьезно выросла в размерах. Вместо 4390 x 1699 x 1467 миллиметров у уходящего автомобиля стало 4483 x 1706 x 1484 миллиметра. Читай: Polo станет вместительнее для багажа и просторнее для пассажиров.

Силовые агрегаты для нашего рынка менять не стали. Как и сейчас, у покупателей будет выбор из 90-сильного атмосферника 1.6 в связке с механической коробкой передач, его 110-сильного исполнения – с «ручкой» или 6-ступенчатым автоматом, а также турбированного агрегата 1.4 на 125 «сил» в сочетании с 7-скоростным преселективом DSG. Двигатель 1.6 локализован в Калуге, и на нем давно решена проблема стучащей поршневой. Так что, по всей видимости, Volkswagen Polo останется любимцем у таксистов и операторов каршеринга. А с наддувным мотором он оказывается в лидерах сегмента по динамическим показателям.

На обнародованных дизайнерских скетчах Polo выглядит «взрослее» своего класса: легко принять его, например, за «Джетту». Оформление передней части кузова такое же, как у свежих глобальных моделей бренда, так что тут никакого ущемления нашего рынка. И мы подошли к ключевой новости: Polo больше не седан! Теперь это пятидверный лифтбек – клон «Шкоды Рапид», которую делают на том же заводе в Калуге. Объем багажника благодаря такой метаморфозе прибавил с 460 до 550 литров.

Касательно платформы Volkswagen отмалчивается. Видимо, неспроста, и причину найти несложно. Раз из Polo сделали копию «Рапида», логично предположить общность «тележки». А Skoda, как известно, ее не сменила и по-прежнему базируется на архитектуре PQ25, чехи этого не скрывают. Значит, и на «Фольксвагене» платформы MQB-A0 не будет. И вот это обидно: машину модернизировали в меньшей степени, чем хотелось бы.

Как ни странно звучит, но более статусный в иерархии Volkswagen только сейчас дотянулся до уровня «Шкоды». Rapid прежде щеголял более богатым и разнообразным оснащением, нежели Polo, а теперь разницы между ними не будет. «Немец» обретет систему автоматического экстренного торможения, светодиодные фары (уже в базовой комплектации!), шесть подушек безопасности, обогревы заднего сиденья и руля, бесключевой доступ. Но, конечно, львиную долю машин продадут в скромных комплектациях.

Прорыв случится по части подачи информации. За доплату комбинацию приборов с классической заменят на цифровую. Мультимедиа – с экраном диагональю 6,5 или 8,25 дюйма. Причем дисплей цветной и сенсорный уже в «базе». Монитор стал отдельно стоящим, как и на «Рапиде». Да и в целом приборная панель очень похожа на ту, что использована на чешской машине. Судя по рисункам, блок климат-контроля вообще тот же. И, по предварительной информации, у Polo появится «спортивный» пакет с сиденьями с интегрированными подголовниками – снова от «Рапида».

Цены пока не объявлены. Зато известно, что уровней оснащения предложат четыре: Origin, Respect, Status и Exclusive. Сейчас стоимость начинается в отметки 781 900 рублей. Понятно, что автомобиль подорожает, насколько – вопрос открытый. На Rapid, кстати, ценник тоже неизвестен, а дореформенные машины стартуют с 829 000 рублей. Skoda поступит в продажу в марте-апреле, Volkswagen – в мае-июне. И пока это все, что известно.

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий