Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Режем ладожский лед «когтями» полноприводных Renault

Режем ладожский лед «когтями» полноприводных Renault

i-pzdgn7g-x2-3852428

Хоть 1-я передача и низкая, но «Дастер» на ней трогается неплохо, колеса цепляются за лед уверенно. Задача – распрямить каждый поворот, это дает максимально высокую скорость прохождения. Ровная тяга, без резких ускорений. На чистом льду шип держит еще лучше, чем на снеге, ибо во втором случае банально не достает льда. После поворота смещаемся в центр, стараемся ехать на ровной тяге.


i-6thqxdr-x2-3629033

Фото взято из открытых источников

dsc_7332-8318029

dsc_6789-2555209

Фото взято из открытых источников

dsc_7893-6318051

Фото взято из открытых источников

dji_0309-5903393

dsc_6767-4386559

dsc_7771-6053563

dsc_6690-5461655

dsc_6844-5650957

i-6thqxdr-x2-4515994
dsc_7332-6932880
dsc_6789-3865398
dsc_7893-1447254
dji_0309-6492682
dsc_6767-5715965
dsc_7771-5910785
dsc_6690-1553159
dsc_6844-1300050

Признаюсь, команды инструктора не являются для меня каким-то небесным откровением, ибо шлифую свои автоэкстремальные навыки под эгидой Renault Driving School уже третий год подряд. Но в любом случае происходит это, так сказать, от случая к случаю, а значит, ошибки в любом случае обнажаются. И только меткое замечание опытного специалиста способно вернуть тебя на грешную землю. Так что, воистину «повторение – мать учения».

Все как всегда, но как в первый раз

Подводящие упражнения традиционные: резкий старт, тормоз до упора, змейка, линейный слалом, «вальсирование» по кругу, и только после восстановления всех этих навыков — гоночная трасса. 40-сантиметровый ладожский лед – разный по качеству и структуре, но всюду скользкий. Идеальный материал для обучения: на нем все ошибки проявляются уже на небольших скоростях. Михаил Крашенинников, шеф-инструктор Renault Driving School, как всегда прав: если машина буксует 5-8%, это хорошо, если 40-80% — беда. Ощущаешь на своем опыте: КПД падает, динамика разгона теряется. Того ли хотел ты, парень?!

Открывающаяся передо мной прямая – сплошной поиск необходимого газа. Если за 0,3 секунды нога с газа перемещается на тормоз – идеально, если за 0,5 секунды – хорошо, если на это уходит 1 секунда – никуда не годится. Почему 0,3 секунды – зачет? Да потому что это очень близко к времени сокращения наших мышц, которое происходит за 0,1 секунды. Тормоз максимально жесткий, что называется, в пол и до упора. Не надо бояться, что сломаешь педаль – фиг ты угадал. Таким незамысловатым образом ищем, насколько коротким может быть наш тормозной путь на ледяном покрытии.

Руки мои – враги мои


dsc_6966-2196125

dsc_6885-6001530

dsc_5345-3133936

dsc_5364-5865055

dsc_5495-8693911

dsc_6859-4943703

dsc_6910-1353579

dsc_6956-5169542

img_9850-7525083

dsc_6966-2017241
dsc_6885-3120023
dsc_5345-8235897
dsc_5364-8973913
dsc_5495-5348082
dsc_6859-3500900
dsc_6910-7912122
dsc_6956-5519338
img_9850-8922748

При торможении не стоит упираться телом в руль – это, увы, обычная ошибка неумех. Просто может так случиться, что потребуется корректировка рулем. Корпус должен быть прижат к креслу, руки расслаблены, ибо ничем иным, как руками, мы поворачиваем машину. Следует помнить, наш вес ничтожно мал, чтобы помочь машине повернуть. Михаил рекомендует держать руки в положении 10:2 – это, по его словам, более спортивное, скоростное и легковое, если хотите, управление.

С руками и, правда, полная беда. Надо обязательно разогнать руки, не кукожиться. Ладошкой руль не вертят, а то получается, будто прощаешься с народом. Правая нога не должна поддаваться на работу плечевого пояса. Желательно уйти от симметричных рефлексов, когда и руки, и ноги работают вместе. Это вызывает проблемы. Зло №1 – скольжение передних колес. Они не упираются в дорогу. Так нельзя. Размазывать вход в поворот неприемлемо. Голова повернулась, руль повернулся быстро, а потом без паузы – плавно выровнять руль. Это действительно трудно – ибо быстро и плавно получается не у всех.

Чем длиннее едешь на прямых колесах, тем правильнее поступаешь. Если машина, что называется, попала в скорость, в угол передних колес, хотя бы задала вектор, тогда можно газом поддать. При таком раскладе у вас будет выход из поворота. Если передние колеса не упираются в дорогу – можно забыть об этом. Вход в поворот – всегда оперативное и короткое действие. Выход из него – плавное распрямление руля с одновременным выравниванием колес, только тогда вы разгоняетесь. Это, повторюсь, сложно, и в первую очередь, для головы.

Не смещайся на первый конус


dsc_6950-2102713

dsc_6728-6722169

dsc_5754-7248521

dsc_6650-5754377

img_9916-5383869

dsc_6697-5156553

dsc_6789-3495628

dsc_6799-2493185

dsc_5542-2984090

dsc_6950-7994608
dsc_6728-3863687
dsc_5754-6317643
dsc_6650-5265064
img_9916-2289435
dsc_6697-9901251
dsc_6789-9955945
dsc_6799-6727606
dsc_5542-5581352

renault_captur_3-2441065

Renault Kaptur

От 1.6 л, 114 л.с

Новый от 944 000 до 1 334 990 Р

Идеальным в плане управления всегда считался заднеприводный автомобиль, у которого на передней оси нет момента (вспомним ту же «Формулу»). Но в России без полного привода никак. Потому на ледовой площадке «Колеосы» и «Каптюры» с моментом на обеих осях. Помощь системы 4×4 ощущается всегда. Плюс по две с половиной сотни шипов Michelin X-Ice North 4 на каждом из колес. Резина достойная льда — держит уверенно.

На трассе же шипы спортивные, 1,5-миллиметровые. Оно и понятно – другие скорости, другие режимы работы автомобиля. В прошлом году от сильных нагрузок (или по причине некачественной ошиповки) много «когтей» повылетало. На сей раз все, тьфу-тьфу, иначе, хотя, по признанию организаторов, конфигурация трассы получилась более динамичной, с затяжными поворотами.

Тем из нас, кто впервые попал на лед, объясняют: красные конусы не указывают совсем не на вершину поворота, а только на зону, где следует позиционировать автомобиль. Поэтому зачастую не стоит смещаться на первый конус. Лучше прижаться в середине конусов. Вершина поворота растянута конусами для того, чтобы был виден вход в затяжной поворот.


dsc_5920-5722861

dsc_5839-2165066

dsc_6872-6591691

dsc_8567-3583507

dsc_8609-8967628

img_9845-2666141

img_9847-9715186

img_9855-3622243

img_20190220_121645-1608281

dsc_5920-8929571
dsc_5839-9488717
dsc_6872-2547893
dsc_8567-7251421
dsc_8609-6505353
img_9845-9898021
img_9847-2670189
img_9855-6253888
img_20190220_121645-7646079

renault-koleos-1-4837734

Renault Koleos

От 2 л, 177 л.с

Новый от 1 829 000 до 2 299 000 Р

3-я передача самая ходовая, и совсем редко, где на прямой удается насладиться 4-й. Увидели выход, распрямили руль и параллельно с этим газ. Легкий занос – это хорошо, зачастую он помогает машине вкрутиться в поворот. Лишь бы не было сноса передней оси. Передние колеса должны держаться за поверхность. Синие конуса показывают, где надо притормозить не только ради снижения скорости как таковой, а чтобы нагрузить переднюю ось, и дать шипам как бы впиться в поверхность непосредственно перед маневром.

Почему нельзя добавить газ, когда колеса вывернуты? Да потому что на передних колесах у нас присутствует сила тяги от двигателя. Если поворачиваем руль, то появляется еще и боковая сила. Она выдавливает колеса за пятно контакта. Чтобы выровнять колеса, надо или поработать рулем, или убрать подачу топлива.

Необходимо заблаговременно подобрать скорость перед маневром. Причем передача должна быть такой, чтобы по выходу из поворота вы смогли потянуть автомобиль. То есть должны быть приличные обороты. Если попали в глубокий занос, то, чтобы выйти из него на полноприводном автомобиле, поможет как раз таки подача тяги.

Бруствер ближе, глаза от страха крупнее


dsc_7455-7578274

dsc_6756-7822799

Фото взято из открытых источников

dsc_6125-9892700

Фото взято из открытых источников

dsc_6510-3861933

Фото взято из открытых источников

dsc_6139-6144395

Фото взято из открытых источников

dsc_6226-7159469

Фото взято из открытых источников

dsc_6241-5330243

Фото взято из открытых источников

dsc_6487-9568946

Фото взято из открытых источников

dsc_6893-4399432

Фото взято из открытых источников

dsc_7455-9808689
dsc_6756-2820907
dsc_6125-4169209
dsc_6510-2460959
dsc_6139-5039955
dsc_6226-3145599
dsc_6241-4911491
dsc_6487-2165619
dsc_6893-8354282

renault-duster-2015-1-3236833

Renault Duster

От 1.5 л, 109 л.с

Новый от 699 000 до 1 091 990 Р

Это про меня, любимого. Полный световой день ледовых тренировок пошел, как говорится, «в коня корм». Все уяснил, на практике внедрил и закрепил. Не ученик – песня! Но как только на утро следующего соревновательного дня в руке инструктора «нарисовался» секундомер, «гонщика-аса» словно подменили. Уже на первом прогревочном круге осознал, что «заела суета». Второй и третий круг – то же самое. Нервы.

Отсюда, пардон, и все те ошибки, которых не удалось миновать. Во второй попытке, на которую, собственно говоря, возлагал особые надежды, настолько стремительно и твердолобо влетел в поворот перед финишной прямой, что в прямом смысле слова угодил в ледяной бруствер. Удар отдал таким звоном, что, казалось, на кузов упала плита. После остановки с великой опаской вышли с инструктором из машины, и — о, счастье! – ни царапины… Только заднее правое колесо на наших глаза прошипело «пшш-ш-ш-ш» и осело. Отделался мягким испугом.

Трассовое время в итоге за пределами тройки сильнейших. Однако уже на награждении с великим откровением узнаю, что по итогам двум заданий (трасса + площадка) сложилось очень даже вкусное 2 место. Значит, слалом/змейка да ворота с полицейским разворотом, в прямом смысле слова, получились. Значит, что-то из курса экстремального вождения не прошло даром, легло на благодатную почву. За что учителям Renault Driving School низкий поклон.

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий