На этой неделе власти Калифорнии потребовали от компании Cruise приостановить работу службы беспилотных такси на территории Сан-Франциско, поскольку ряд резонансных происшествий с их участием, имевших место с августа этого года, потребовали расследования их причин. Среди них был и случайный наезд на пешехода, поэтому Cruise позже решила свернуть эксплуатацию беспилотных такси на всей территории США.
Впрочем, до недавних пор услуги по коммерческой перевозке пассажиров беспилотными такси Cruise предоставлялись только в Сан-Франциско, Остине, Финиксе, Хьюстоне, Далласе и Майами. Во всех этих американских городах оказание таких услуг приостановлено до конца расследования причин ряда имевших место происшествий, но при этом Cruise сохраняет право и продолжит испытывать такие машины при условии наличия за рулём страхующего водителя, который может вмешаться в случае опасности.
Напомним, что помимо столкновения с пожарной машиной, за прошедшее с момента начала масштабной эксплуатации беспилотных такси в Сан-Франциско время один из беспилотных таксомоторов оказался вовлечён в ДТП с наездом на пешехода. Технически, человека сбила другая машина, но жертву наезда отбросило под колёса беспилотного такси Cruise. По данным следствия, такси после столкновения с пешеходом проехало около 6 метров, замедлившись до скорости 11 км/ч, прежде чем полностью остановиться. Машина пыталась автоматически продолжить движение в тот момент, когда под днищем находился пострадавший. Представителям экстренных служб пришлось блокировать машину и уже потом оказывать первую помощь попавшему под колёса человеку.
Cruise сейчас пытается установить, какие системы и алгоритмы требуют доработки, чтобы обеспечить в подобных ситуациях правильную последовательность действий, предполагающую приемлемый уровень безопасности для окружающих. Задача компании — завоевать доверие общественности, как отметили представители Cruise. Именно по этим соображениям решение о приостановке эксплуатации беспилотных такси без водителя было принято в масштабах всей страны. Кстати, сам по себе сервис остаётся убыточным для материнской корпорации GM. С начала этого года на этом направлении американский гигант потерял $1,9 млрд, включая $732 млн лишь за третий квартал.