Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

img_20201027_144825-3169519

Вести оседлый образ жизни мне мешает «ойнанэ» в крови. Поэтому при питерской влажности 93% я не падаю с мигренью, а расправляю жабры и еду в горы. На живописнейшем плато Бермамыт в эти дни довольно тепло (выше +15) и сухо. Отсюда двуглавый красавец Эльбрус как на ладони – каких-то 30 км. Но мне туда не надо.


dscf2790-2660570

Фото: Porsche

dscf3108-9819635

Фото: Porsche

dscf2787-5499910

Фото: Porsche

img-20201027-wa0001-6057078

Фото: Porsche

img_20201027_112103-8395966

Фото: Porsche

img_20201026_173443-9584354

Фото: Porsche

img_20201027_100752-3106193

Фото: Porsche

img_20201027_112013-9092119

Фото: Porsche

img_20201027_114049-6689547

Фото: Porsche

dscf2790-9340812
dscf3108-4280772
dscf2787-8327784
img-20201027-wa0001-3365854
img_20201027_112103-4314255
img_20201026_173443-3780561
img_20201027_100752-7774943
img_20201027_112013-8352486
img_20201027_114049-1566755

Моя задача, как и всех других участников экспедиции MacanHighlandsExperience, подняться на вершину и аккуратно спуститься с высоты 2600 метров, при этом не повредив колес. И не потому, что «20-е» катки Michelin стоят как недельная поездка в Анталью, а потому что за нами штурмовать карачаевские горы приедут еще две группы коллег. А их амбиции не ниже наших.

S – самый сбалансированный

В составе экспедиции — все «игроки» линейки Macan: базовый одноименный вариант; самый, пожалуй, сбалансированный — Macan S; озорной Macan GTS и взрывной Macan Turbo. Распределение машин – добровольное. «Эска» в группе самая красивая, сочно-зеленая, пусть и с надписями на борту – ее и беру. Что называется, для разогрева, с прицелом на Turbo. Под капотом Macan S — 6-цилиндровое продольно усаженное «сердце» с 3-литровым «кровеносным сосудом». ТТХ – само загляденье: 354 л.с. при 5400-6400 об/мин, крутящий момент – 480 Нм при 1400-4800 об/мин, 5,3 секунды до «сотни», 254 км/ч – «максималка». Стоимость – от 4,2 млн рублей.


img_20201026_162703-7602554

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-d0-4988556

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-dc-8557505

Фото: Porsche

img_20201026_162650-6310556

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-d3-1694302

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-c4-1274729

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-d8-8324151

Фото: Porsche

img_20201026_151850-2444420

Фото: Porsche

img_20201026_162703-7402213
porsche-macan_s-2019-1280-d0-4124669
porsche-macan_s-2019-1280-dc-1531059
img_20201026_162650-6599380
porsche-macan_s-2019-1280-d3-1593381
porsche-macan_s-2019-1280-c4-8743488
porsche-macan_s-2019-1280-d8-4219061
img_20201026_151850-1229688

Как и «простой» Macan, «эска» — вседорожник на каждый день, поэтому в его характеристиках чувствуется баланс недюжей силы, острых настроек и комфорта. На Macan S можно рьяно «валить», а можно плестись на «пробковой» 2-й передаче в ожидании свободного пространства для обгона. И тот, и другой режим будут в радость, даже если настроение — как октябрь в хмурую погоду.

porsche-macan-2018-1-9266304

Porsche Macan

От 2 л, 252 л.с

Новый от 4 576 894 до 10 105 637 Р

Поскольку любой Porsche, включая SUV-линейку, это все же PORSCHE, резонно ожидать от автомобиля разных провокаций. И здесь нужно иметь холодный рассудок, дабы активная работа «тапком» не привнесла в судьбу глупостей. Дури у мотора достаточно, а его ассистент в лице 7-диапазонного «робота» PDK с двухдисковым сцеплением удваивает азарт.

По 6-ю передачу включительно смена скоростей молниеносна, даже при ровной подаче газа. За оборотами только успевай следить. На 2-й передаче запросто можно разогнаться до 90-100 км/ч и держать ее на горных поворотах сколь угодно долго. Как только появляется возможность ускорения на прямой, «эска» мгновенно уходит в отрыв, и ты только успеваешь слышать через немного приоткрытое стекло клаксон низко посаженной «Приоры».

В салоне тихо, даже если на спидометре «150-170» — будто и не едешь совсем. Цифровых приборов у «Макана» пока что нет, и будут ли они на грядущем (как ожидается, полностью электрическом) поколении – не известно. Скорее всего, будут, ибо у тех же «Кайена» и «Панамеры» осталось лишь по одному стрелочному прибору, а «Тайкан» вообще без стрелок. Классический ключ зажигания? Лично меня он не огорчил, а, наоборот, порадовал. Тем, что в Porsche не обезьянничают в угоду скоропалительной моде, а сохраняют для него традиционное, «спортивное» место слева от рулевой колонки.


porsche-macan_s-2019-1280-93-2529276

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-a5-5254852

Фото: Porsche

img_20201026_153525-9316517

Фото: Porsche

img_20201026_152635-6408391

Фото: Porsche

img_20201026_152659-7524693

Фото: Porsche

img_20201026_174104-7221238

Фото: Porsche

porsche-macan_s-2019-1280-93-4451786
porsche-macan_s-2019-1280-a5-6843072
img_20201026_153525-6528992
img_20201026_152635-2066044
img_20201026_152659-1509858
img_20201026_174104-5706198

Porsche Macan S 3.0 AMT 4×4
u116-2624196 3 л, 354 л.с
u120-6745073 робот 7
u118-6005392 0-100 — 5.3 с, 254 км/ч
u176-7024476 4686 x 1923 x 1624 мм
u170-9126858 полный
u168-9916817 АИ-98, 8.9 л на 100 км
u122-1410669 4 745 000 руб

12 уровней регулировки водительского кресла – это для Macan норма. Зато вас так мило прижмет в «тисках» в области ляжек и ребер, что покидать «капитанский мостик» долго не захочется. Сзади – да, чуть тесновато, к тому же, этот центральный тоннель… Но надо же помнить: все «Порше» спроектированы «вокруг водителя» и, что самое важное, для водителя. То есть для того, чтобы находиться за рулем. Ну, а если все же будет актуальная необходимость посадить за свою спину троих человек, страданием для них поездка вряд ли станет.

Turbo – «резаный» спуск

Macan Turbo — как текст, написанный согласными буквами. Каждый подыскивает сам к ним тайные гласные. С этим парнем надо быть предельно аккуратным, впрочем, как с любым другим «Порше», имеющим шильдик «турбо». И не потому, что стоит он чуть ли не вдове больше «обычного» Macan (7 млн рублей), а потому что спевшийся дуэт разновеликих турбокомпрессоров, «выстреливающий» суммарно 440 «кобыл», обеспечивает прямолинейный взрыв до «сотни» за какие-то 4,5 секунды.

Удержать «рысака» в таком порыве страсти ох, как непросто. Поэтому уже на этапе проектирования автомобилю обеспечили помощь в виде вентилируемых «по кругу» дисков тормозной системы диметром 360 мм на передних и 356 мм на задних колесах с непременным комплексом PSM (ABS, ASR, ABS, MSR и т.п.).


dscf2179-8662360

Фото: Porsche

dscf1024-4673046

Фото: Porsche

dscf1831-4057232

Фото: Porsche

dscf2133-1432602

Фото: Porsche

dscf1901-5841934

Фото: Porsche

dscf1980-9006254

Фото: Porsche

dscf2203-4523719

Фото: Porsche

dscf2385-7637513

Фото: Porsche

dscf2738-4548132

Фото: Porsche

dscf2179-5212177
dscf1024-8120080
dscf1831-4131825
dscf2133-1693371
dscf1901-6634640
dscf1980-7908257
dscf2203-7168915
dscf2385-7186778
dscf2738-4676597

dscf2787-9184295
В основе Porsche Macan Turbo лежит «тележка» MLB/MLP с «двухрычажкой» спереди и «многорычажкой» сзади (в обоих случаях с пневмоэлементами), а также электромеханическим усилителем управления, монтированным на рулевой рейке. Дорожный просвет (стандартный уровень высоты пневмоподвески) – 190 мм, глубина преодолеваемого брода – 300 мм, продольный угол проходимости – 16,9 град.

Можете меня забанить, но я ни разу не попытался отобразить на белой шкале спидометра вожделенную цифру «270» — ту, что считают для Macan Turbo максимальной. Просто потому, что подходящей дороги не нашлось. Для гонок в таком треш-режиме подойдут разве что безлимитные автобаны Германии. А горы есть горы. И даже если у вас впереди вдруг вырисовывается более-менее сносный по качеству покрытия «прямик», не факт, что откуда не возьмись на встречу не выкатит местный джигит со своим видением правил.

Активный полный привод с электронной многодисковой муфтой перебрасывает тягу на передние и задние колеса в необходимых, соответственно дорожной ситуации, пропорциях. Нажатием кнопки Off-Road кузов поднимается на полезные 5 см (до 240 мм) и одномоментно активируется режим трансмиссии Sport Plus – что называется, дерзай и пользуй.

Гравийная дорога в горах, на которую мы съехали в направлении Бермамыта, не представляет собой чего-то особо сложного – по ней то и дело снуют видавшие виды «Жигули» и «Газели». Поэтому едем относительно динамично, но с предельным вниманием, ибо наши красавцы «обуты» отнюдь не во «внедорожные» шины, как того требовала обстановка. Вы будете удивлены, но «Мишлены» размером 295/40 R20 не менялись с самого старта, то есть от асфальтового Пятигорска. И здесь надо отдать должное технарям и маркетологам Porsche Russland – это была их идея загнать «Маканы» высоко в горы на низкопрофильной резине, дабы показать всем и вся: мы не лыком шиты!


dscf2894-5021983

Фото: Porsche

dscf2899-9271681

Фото: Porsche

dscf2117-4567710

Фото: Porsche

dscf2537-1708046

Фото: Porsche

img_20201027_151612-1442397

Фото: Porsche

dscf2587-7658905

Фото: Porsche

dscf2625-5326946

Фото: Porsche

dscf2793-6340581

Фото: Porsche

img_20201027_151500-9999647

Фото: Porsche

dscf2894-7604291
dscf2899-2772249
dscf2117-2316515
dscf2537-3219604
img_20201027_151612-2696410
dscf2587-6618289
dscf2625-2957034
dscf2793-5767689
img_20201027_151500-7585030

dscf1542-4253337
Турбированный Macan гарантированно берет на борт от 500 до 1500 литров поклажи — объем зависит от положения спинки второго ряда. В подпольной нише багажного отделения есть место под спущенное запасное колесо компактных размеров, компрессор для ее накачки и комплект инструментов.

Не успел вовремя прикрыть окно – пыль тут же оседает на дорогой коже передней панели. Turbo-версия послушна даже на «детских», по ее понятиям, скоростях. «Это еще цветочки! – слышен в рацию бодрый голос организаторов. – Вот начнется спуск с плато, там будет все по-взрослому». Так оно и вышло. Мне не раз приходилось ездить по горным дорожкам из разряда «Пронеси меня, Господи». Да, страшно, но в тех случаях покрытие, пардон, укатанное и какие-никакие «отбойники» по бокам. Вниз с Бермамыта «заборчиков» нет, откровенно отвесных скал тоже, но высоты все равно огромные, а покрытие — сплошь камни да булыжники, из которых каждый второй норовит порезать резину как Тузик грелку.

Круговой обзор – штука реально полезная, особенно для мониторинга ситуации спереди. Однако «ручное управление» никто не отменял: инструкторы Porsche Russland бегут впереди машины и сигналами рук показывают водителю, в какую сторону вывернуть руль, чтобы миновать наезд на каменные «зубы». Подвеска, напомню, в режиме Sport Plus. Это значит, максимально собранная, как бы сжатая в кулак. Тут не до комфорта – вся техническая «начинка» автомобиля должна подыгрывать водителю. Отсюда подчас резкие удары снизу.

Естественно, задействована кнопка помощи при спуске – еще один полезный ассистент. «Прикусывая» тормоза, электроника не дает машине скатиться, если, не дай Бог, «прокладка между рулем и сидением» почему-то «накосячила». При выезде на более-менее прямой участок технологию можно деактивировать, а можно и оставить включенной – на определенной скорости она самостоятельно «угаснет». Педалирование при спуске по острым камням выдерживается в аккуратном режиме, дабы не допустить скольжения, которое увеличивает риск порезов резины.


img_20201027_150408-7738889

Фото: Porsche

img_20201027_114933-6705512

Фото: Porsche

img_20201027_152810-8208457

Фото пользователя 110km.ru

porsche-macan_turbo-2019-1280-ce-6733990

Фото: Porsche

img_20201027_150430-1725159

Фото: Porsche

dscf3240-4770829

Фото: Porsche

dscf3248-2676285

Фото: Porsche

img_20201027_095708-3558626

Фото: Porsche

img_20201027_150339-4552095

Фото: Porsche

img_20201027_150408-8540878
img_20201027_114933-7105221
img_20201027_152810-6948577
porsche-macan_turbo-2019-1280-ce-2422798
img_20201027_150430-6556994
dscf3240-6499389
dscf3248-9571060
img_20201027_095708-6743728
img_20201027_150339-5974132

Porsche Macan Turbo 3.0 AMT 4×4
u116-2624196 2.9 л, 440 л.с
u120-6745073 робот 7
u118-6005392 0-100 — 4.5 с, 270 км/ч
u176-7024476 4686 x 1923 x 1624 мм
u170-9126858 полный
u168-9916817 АИ-98, 9.8 л на 100 км
u122-1410669 6 896 000 руб

Через несколько часов упорной и старательной работы группа «Маканов», наконец, справляется с затяжным спуском словно «чеканит монету пресс королевского двора». Вот уже на горизонте «дача Косыгина» (знаменитая «Чинара») и аул Хасаут, жители которого в годы войны были депортированы подальше от Кавказских гор. А это значит, что каменный пояс позади. Ни одного порезанного колеса, ни одного технического отказа, ни одной, пардон, царапины на кузове. Что и требовалось доказать.

…вечерняя мгла спустилась быстро, вот уже сквозь последние клубы горней пыли замаячила гирлянда асфальтовых поворотов, ведущая к Кисловодску. Выключаю все вспомогательные системы, без которых в горах «не комильфо», и вспоминаю, что под седлом версия «Турбо». Газ в пол. Со всеми отсюда вытекающими…

По прибытии в отель захожу в настройки души. Открываю папку «Состояние». Ставлю галочку «Счастлив» и забываю пароль…

«Кудряво» живете

Плато Бермамыт в Карачаево-Черкессии — малоизвестное чудо природы. По силе оставляемого впечатления оно вполне способно сравниться с Гранд Каньоном в Америке. До плато не так просто добраться, и это создает вокруг данного места дополнительный ореол недоступности и тайны.

Название Бермамыт пришло из тюркских языков и означает «кривое колено». Впрочем, есть и другие версии: жители окрестностей, например, говорят, что это имя следует произносить как «Бурмамыт» («кудрявый») — такое количество кучевых курчавых облаков обитает в этих краях. Еще говорят, что плато — это своего рода «кухня природы»: именно здесь формируются местные мощные грозы.


dscf2454-7501732

Фото: Porsche

dscf1497-8542725

Фото: Porsche

dscf2399-2361482

Фото: Porsche

dscf2457-8526233

Фото: Porsche

img_20201027_134210-3663022

Фото пользователя 110km.ru

img_20201027_134247-1619056

Фото пользователя 110km.ru

img_20201027_134256-9401591

Фото пользователя 110km.ru

img_20201027_134914-3546998

Фото пользователя 110km.ru

img_20201027_135312-4575679

Фото пользователя 110km.ru

dscf2454-7538741
dscf1497-2548172
dscf2399-2480064
dscf2457-7358796
img_20201027_134210-5941956
img_20201027_134247-5419500
img_20201027_134256-4546091
img_20201027_134914-6199680
img_20201027_135312-1265018

Бермамыт представляет собой часть Скалистого хребта около верховья двух рек: Кума и Малка. Главная часть плато (Большой Бермамыт) расположена на высоте 2591 метр над уровнем моря. Скромный скалистый выступ рядом — Малый Бермамыт (2643 метров). Большой и Малый Бермамыт соединены друг с другом седловиной, ширина которой измеряется десятками метров.

Плато известно с давних времен. В XIX веке горцы устраивали поездки сюда для отдыхающих на курортах Кисловодска. Специально для этого на плато соорудили домик-гостиницу, где можно было остановиться переночевать, а то и остаться на несколько дней. Дорога сюда была неблизкой — запрягали лошадей с повозками и ехали порой целый день. По вечерам для желающих устраивали целые представления по мотивам местных обычаев и фольклора. В свое время этими местами были покорены А. П. Чехов, М. Ю. Лермонтов, М. Горький.

Подписывайтесь на наш канал в
Google News и

yandex_zen_logo_small-8241581
«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий