Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв Opel Grandland X: кто на новенького?

Тест-драйв Opel Grandland X: кто на новенького?

c2a5246-3168892

На фоне постоянно сдувающегося модельного разнообразия в России вывод на рынок пассажирского автомобиля от Opel можно и нужно воспринимать с воодушевлением. Grandland X обладает генами серьезного немецкого автопроизводителя, и этот факт должен привлечь к нему внимание тех, кто, например, до сих рассматривал покупку Audi Q3.


c2a6072-3246136

Фото: Opel

img_20200811_113717-8720799

Фото: Opel

img_20200811_105254-9551227

Фото: Opel

img_20200811_105517-5008705

Фото: Opel

img_20200811_105521-3772932

Фото: Opel

img_20200811_111108-1371234

Фото: Opel

c2a6072-6509103
img_20200811_113717-1502687
img_20200811_105254-3843013
img_20200811_105517-3331120
img_20200811_105521-3562967
img_20200811_111108-3119157

У «Опеля» есть ряд козырей, включая ходовые возможности, благодаря которым его заход в группу переднеприводных SUV компактной категории не окажется незамеченным. Да, альянс с французским PSA отразился на конструкции Grandland X, но немецкой мысли в автомобиле предостаточно – как говорится, «кто с веслом в ладу, тот и с парусом не в споре».

opel_grandland_x_1-7081585

Opel Grandland X

От 1.6 л, 150 л.с

Новый от 1 949 000 до 2 444 000 Р

Шасси EMP2, двигатель 1.6 и 6АКПП у Opel Grandland X и Peugeot 3008, как у «родственников» по Альянсу, общие. Странного здесь ничего нет — совместные платформы для целого букета моделей активно используют многие гранды, к примеру, Volkswagen AG и BMW. Все остальное, включая экстерьер, «Опель» дорабатывал самостоятельно. По дизайну «3008-й», как истинный француз, пожалуй, более авангардный, в свою очередь Grandland X – для тех, кто любит «орднунг» и, в принципе, все немецкое. Длина машин (4447 мм) и величина колесной базы (2675 мм) тютелька в тютельку копируют друг друга, разве что Opel будет чуть выше (1636 мм против 1624 мм). Резонно предположить, что эти миллиметры дают «немцу» чуть большее пространство над головами седоков.

Дизайн «Гранда» — дань фамильной стилистике марки, где понятия сдержанности и гармоничности не пустые слова. В облике SUV мы не найдем внезапных решений или спорных элементов. Некая «нахмуренность» взгляда лаконично сочетается с массивным бампером и крупным щитом радиаторной решетки. Строго и ничего лишнего.

Полного привода нет, будем внимательными

Пластиковые накладки на бамперах, по низу кузова и на арках колес – такой же непременный элемент «паркетника», как увеличенный дорожный просвет. К тому же, накладки на дверях несут в себе дух функциональности – они защищают кузов от повреждений снизу и одновременно прикрывают пороги, чтобы водитель и пассажиры почем зря не испачкали свои джинсы при посадке/высадке.

Если при взгляде на пластиковую защиту у вас рождается идея загнать Grandland X куда подальше и поглубже, не торопитесь принимать безбашенные решения. Этот «Опель» — с приводом лишь на одну ось, альтернативы нет. Предлагаемая технология IntelliGrip – всего лишь электронный помощник с 5-ю режимами работы (normal, mud, snow, sand и ESP Off), из грязи она не вытащит.


c2a5370-8223364

Фото: Opel

c2a4559-2778500

Фото: Opel

c2a4569-6510370

Фото: Opel

c2a4943-1517555

Фото: Opel

c2a5395-2622849

Фото: Opel

img_20200811_111203-4063239

Фото пользователя 110km.ru

img_20200811_105008-8920617

Фото пользователя 110km.ru

img_20200811_111134-8390943

Фото пользователя 110km.ru

img_20200811_112913-5352158

Фото пользователя 110km.ru

c2a5370-7774873
c2a4559-8181551
c2a4569-2962927
c2a4943-7461820
c2a5395-1807590
img_20200811_111203-8992823
img_20200811_105008-7689137
img_20200811_111134-5782544
img_20200811_112913-6260739

В «пирожном» соплатформенного Peugeot этот «внедорожный крем» называется Ultragrip – как и IntelliGrip, он регулирует подачу потенциала на ведущие колеса в зависимости от условий движения. То есть трансмиссию можно перевести в положение «камни» или, скажем, «снег», однако ее влияние распространяется лишь на двигатель, коробку передач и ESP, что в итоге даст блокировку прокручивающегося колеса.

Opel Grandland X Innovation 1.6 AT
u116-2624196 1.6 л, 150 л.с
u120-6745073 автомат 6
u118-6005392 0-100 — 9.5 с, 201 км/ч
u176-7024476 4477 x 1856 x 1609 мм
u170-9126858 передний
u168-9916817 АИ-95, 7.3 л на 100 км
u122-1410669 2 199 000 руб

Во всех ли жизненных случаях поспособствует IntelliGrip? Конечно, нет. Увидели, например, на горизонте песок – постарайтесь проложить курс вне «дюн». А если уж альтернативного объезда нет, можно перейти в режим «снег», дабы трэкшн-контроль не дал колесам закопаться. И, как водится, с вас — умелое действие педалью акселератора…

Едет динамично, рулится отменно

В отличие от «3008-го», крышка капота Grandland X, скажем так, полноценная, а не укороченная. В моторном отсеке места много – подлезть удобно практически ко всем агрегатам. 150-сильной «турбо-четверке» с прямым «питанием», 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске ничто не мешает реализовывать заложенный в нее потенциал. Максимальная мощность реализуется при 6000 об/мин, а тяговая сила в 240 Нм доступна уже при 1400 оборотах. Это, признаемся, самые обычные для современного «масс-автомобиля» характеристики, которых в большинстве случаев достаточно для активного старта и безбоязненного обгона на загородном прямике.

Бодрая реакция на дозировку газа, оперативная смена передач в рамках 6АКПП – жаловаться, поверьте, не на что. К тому же в любой момент можно перейти в ручной режим. Даже в отношении «шумки» не найти слов критики – она выше всяких похвал (если, конечно, не загонять стрелку спидометра напротив цифры «180»). Замедление с любой скорости адекватное и надежное, разве что ход педали тормоза кому-то покажется немного коротким. «Аппетит» вполне скромный – на уровне заявленных семи с небольшим литров в «миксе» и что-то порядка шести литров по ровному шоссе, без остановок и горок «в натяг».


c2a5597-6686462

Фото: Opel

c2a4305-3520667

Фото: Opel

c2a5355-3573679

Фото: Opel

c2a6236-1991366

Фото: Opel

c2a1346-9452844

Фото: Opel

c2a5366-6689563

Фото: Opel

c2a5540-2547574

Фото: Opel

c2a5810-6942816

Фото: Opel

c2a6199-1833606

Фото: Opel

c2a5597-9926477
c2a4305-7151256
c2a5355-3009013
c2a6236-5428149
c2a1346-3850825
c2a5366-5331538
c2a5540-1531254
c2a5810-7536746
c2a6199-1051300

opel-grandland_x-2018-1024-5a-2935375Оптика Grandland X – светодиодные, с функцией Full LED. В структуру – 7 ламп, мощность – 2700 LM, автоматическое управление дальним светом, адаптация к разным условиям движения. Автомагистраль: свет активируется при 115 км/ч, увеличивает пучок света в диапазоне от 70 до 140 метров. Загородное шоссе: активируется при скорости от 55 до 115 км/ч, работает аналогично принципу ближнего освещения, но освещает большую часть дороги. Городской режим: при скорости от 30 до 55 км/ч, подается широкий и симметричный поток. Есть еще режимы: поворотный свет, динамичный поворотный свет и свет в неблагоприятных условиях.

Откровений в конструкции подвески ровным счетом никаких – «МакФерсон» со стабилизатором спереди да полузависимая пружинная схема сзади, с тем же, пардон, стабилизатором. Зато настроить это «хозяйство» у немцев получилось неплохо – в работе элементов ходовой чувствуется «плотность» и собранность. Что, в общем-то, позволяет и скоростной вираж «записать», и по грунтовке пролететь с ветерком. Причем, это ощущения при наличии больших «18-х» колес; с «катками» на размер меньше, полагаю, повода для добрых слов будет еще больше.

Немецкий взгляд на интерьер

В багажное отделение с двойным полом умещается, согласно измерениям VDA, 514 литров. Результат не рекордный, но и не худший в классе. Со сложенной несколькими асимметричными секциями спинкой второй ряда запас пространства для скарба автоматически увеличивается до более интересных 1652 литров. Здесь много креплений – при необходимости можно использовать сетки. Лыжный лючок в спинке заднего дивана – приятный и одновременно полезный сюрприз.

Втроем за спиной водителя не тесно, к тому же, под ногами отсутствует трансмиссионный тоннель, как правило, «съедающий» пространство. Салон не премиальный, но в Opel на это и не претендуют. Обшивка преимущественно «пластиковая», притом, что восприятию общего уюта это ничуть не мешает. Возможно, от того, что кресла – кожаные и, к тому же, продвинутые (технология AGR), с хорошей боковой поддержкой и грамотной «расфасовкой» спинки-подушки. Кстати, пластик приборной панели сверху как бы «простроченный», то есть «под кожу». Opel прибегает к этой хитрости далеко не первым на планете; к примеру, так делают Kia и некоторые китайцы, но у тех ребят более грубое исполнение.


c2a1074-8765048

Фото: Opel

c2a1020-6222045

Фото: Opel

c2a1302-5477097

Фото: Opel

c2a1059-5234325

Фото: Opel

c2a1092-9264669

Фото: Opel

c2a1031-1875911

Фото: Opel

c2a1179-8227779

Фото: Opel

c2a1196-1385702

Фото: Opel

c2a1245-9136072

Фото: Opel

c2a1074-8306910
c2a1020-6803826
c2a1302-1362195
c2a1059-5408917
c2a1092-6257374
c2a1031-4420407
c2a1179-1437808
c2a1196-2060918
c2a1245-5958882

Перед водителем 3-спицевый мульти-руль с рельефным ободом и щиток приборов с аналоговыми циферблатами и цветным экраном бортового компьютера. Цифрового исполнения «приборки» нет ни в одной комплектации – скорее всего, по той причине, что Grandland X проектировался 3-4 года назад (это он для нас – новый), и тогда «цифра» не была еще безоговорочным трендом. Атмосферная подсветка также отсутствует.

Мультимедиа – «опелевская», весьма понятная. «Иконки» климата удобочитаемы, радует, что есть физические «крутилки», а не все «запихнуто» в «голову» электроники. USB-порт под центральной консолью утопили почему-то глубоко в нишу, и протискивать туда руку, скажем так, не очень удобно. Впрочем, простить это нетрудно, ибо флэшкой пользуешься не так часто. Рычаг АКПП ходит не строго прямо вверх-вниз, а по определенному кривому алгоритму. «Паркинга» в виде отдельной кнопки нет. Беспроводная зарядка для телефона притаилась внутри бокса, что между креслами. Вопрос, насколько вы готовы класть гаджет именно сюда?.. Оригинален «яхтенный бортик» по верху центральной панели.

На хвосте Audi Q3

В Opel посчитали, что нам с вами хватит безальтернативной 150-сильной бензиновой версии Grandland X, зато в 3 комплектациях на выбор – Enjoy, Innovation и Cosmo. Топовая модификация укомплектована как норка бурундука: кожаная отделка салона, шторки на стеклах задних дверей, большая панорамная крыша, электропривод и вентиляция передних кресел, автопарковщик, камеры кругового обзора, электропривод багажной двери, 2-зонный климат, камера заднего вида, передний парктроник, рейлинги на крыше, 18-дюймовые колеса, светодиодные фары проекционного типа, IntelliGrip, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, предупреждение о выходе из полосы движения и многое другое.


c2a4510-5192917

Фото: Opel

c2a6085-6559545

Фото: Opel

c2a4421-4560226

Фото: Opel

c2a4488-7646105

Фото: Opel

c2a6049-6999219

Фото: Opel

c2a6106-4233799

Фото: Opel

c2a4399-5000956

Фото: Opel

c2a6120-4992201

Фото: Opel

c2a4510-3505836
c2a6085-2823023
c2a4421-2752276
c2a4488-2336059
c2a6049-5229438
c2a6106-1397397
c2a4399-3492443
c2a6120-1697130

Просят за такое «барство» 2 399 000 рублей. Улавливаете, почему в начале обзора мы упомянули Q3 (от 2 415 000 рублей)? Только в арсенале Audi список начального оборудования будет скуднее. Но там и там, как говорится, немецкая кровь.

Средняя комплектация Innovation на 150 000 рублей дешевле. Можно присмотреть Grandland X по цене до психологически тяжелого 2-миллионного рубежа. Это стартовая версия Enjoy – 1 999 000 рублей, что называется, ни рубля больше. Хотя в любом случае, за «металлик» попросят доплатить 18 000 рублей, за «перламутр» — 25 000 рублей. Двухцветный вариант окраски кузова (20 000 рублей) стартовой модификации не доступен.

Глас народа

Д. Кедрофф: «Как люди радуются ребрендингу «Пыжа», который пытаются продать под немецким шильдиком»…

Vyacheslav Trotsenko: «Дорого и без полного привода. Совсем не конкурент «Тигуану» и СХ-5. Не говоря уже о «корейцах».

Аркадий Кузнецов: «Не согласен, за немецкую сборку нормальная цена, кому сейчас полный привод нужен, чтоб с ним больше геморроя было? А по поводу, что он не конкурент, можно поспорить, «корейцы» ломучие, «Тигуан» и CX-5 стоят прилично в нормальных комплектациях, а «Опель» стартует уже с «автоматом» и в нормальной комплектации».

Никита Акиев: «А зачем полный привод? Ну, объективно муфты «Халдекс» и «Магна» 95% времени, даже в принудительном режиме, отдают крутящий момент только на переднюю ось. А когда дают на заднюю – ну, это 30% от общего числа, что не особо значительно. Некая уверенность для себя — но не более. Я уже две зимы отъездил на переднем приводе — и нормально. Зато расход небольшой. Ну, перешли они на другую платформу, ну, поменялись моторы и коробки (это плюс). Настройки подвески и «мозгов» всё равно отличаются. К тому же чисто внешне выглядит прикольно. Да и это не передача «тачка на прокачку», чтобы прыгать вокруг машины и кричать вау».

Александр Зубов: «Мне на «Опели» всегда везло… Просто никаких поломок».

Яна Филимонова: «Ещё бы цену классическую».

Игнат Кардашов: «Глянуть сейчас на машины, так цена очень даже классическая».

Подписывайтесь на наш канал в yandex_zen_logo_small-8241581«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий