Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Автосалон в Токио 2019: концепт-кары

Автосалон в Токио 2019: концепт-кары


Из пяти отобранных нами наиболее интересных прототипов Токийского автосалона этого года два особенных. Превратившись в серийные машины, они обязательно появятся на российском рынке.

Основной премьерой «Ниссана» на домашнем моторшоу стал концептуальный кроссовер Ariya. В следующем году он станет серийным, а в 2021-м, надеемся, может оказаться и в российских шоу-румах. На нашем рынке компания взяла стратегию на предложение исключительно кроссоверов, а в нее машина вписывается идеально.

По габаритам (4600 х 1920 х 1630 миллиметров) Nissan Ariya примерно соответствует нынешнему «Икс-Трейлу». Это невольно порождает мысли о том, что перед нами стоит прототип четвертого поколения. Вполне возможно, хотя стилистику «Арии» сложно увязать с обликом текущего поколения «трейла». Впрочем, периодически любая компания меняет фирменный дизайн. Так почему бы этому не случиться через год?

Начинка у «Арии», разумеется, электрическая. Моторов два, по одному на ось. В деталях японцы о ней распространяться не стали. Это еще один звоночек о том, что концепт превратится не в чистый электрокар, а в более-менее обычный автомобиль. Хотя, конечно, у следующего «Икс-Трейла» обязательно будет гибридная и, возможно, чисто электрическая версии.

Пока же в отсутствие подробностей ниссановцы предлагают оценить дизайн. В профиль Ariya напоминает «Теслу Model X». Спереди интересно новое прочтение фирменной V-образной решетки радиатора. На корме красуются соединенные LED-росчерком воедино узкие фонари, удивительно идущие громоздкой задней части кузова.

Второй прототип «Ниссана» называется IMk. Это футуристическое видение типично японского жанра – кей-каров, которые можно приобретать, не имея парковочного места. В Стране восходящего солнца они сверхпопулярны и будут развиваться еще много лет. Передвигается IMk на электричестве (могли и не уточнять очевидную вещь), но не это в нем главное.

Основной задачей создателей машины было культивирование традиционных японских ценностей и ремесел. Поэтому едва ли не каждый штрих на кузове и в салоне служит олицетворением какого-либо искусства. Непременно с долгой историей, своей философией и красивым названием. Японцы по-другому не могут! Вообще задача IMk обрисовывается так: идеально вписываться в любой пейзаж и способствовать релаксации водителя.

На кузове и в салоне в изобилии присутствуют медные тона. Во внутренней отделке используется уютная светлая ткань. Экраны перед водителем не обычные, а с эффектом голограмм и анимацией. Есть и автопилот, и возможности для максимальной интеграции смартфона. По последнему машина даже умеет узнавать подходящего к ней владельца.

Mitsubishi Mi-Tech в стилистическом плане развивает тему концептов Engelberg Tourer и GT-PHEV. Но те были практичными по своей сути, а на токийском стенде стоит гигантский багги со строго двухместным салоном. Понятно, что это всего лишь идея шоу-стоппера, и смотреть надо прежде всего на дизайн, а не заглядывать под кузов.

Именно в таком образе, надеемся, через несколько лет на рынке появится новый Mitsubishi Pajero. Отдельной внедорожной платформы ему никто не сделает: слишком дорого. Но вот свои размеры машина должна даже увеличить. Получится типичный представитель класса больших (по европейским меркам) семиместных кроссоверов. Удастся ли сохранить хотя бы толику сделавшей Pajero имя проходимости, зависит от того, сколько самостоятельности и средств мицубисевским инженерам выделит топ-менеджмент альянса Renault-Nissan.

За выработку электричества на борту Mitsubishi Mi-Tech отвечает газотурбинная силовая установка. Эксклюзив, редко встречающийся даже на концептах, которым уметь самостоятельно передвигаться в пространстве даже не нужно. Это к ней относятся четыре вентилятора в задней части кузова. Турбина раскручивается от любого горючего: керосина, бензина, солярки и даже спирта.

Еще одна фишка – ветровое стекло. Оно заменяет на багги привычный мультимедийный дисплей на приборной панели. На концепте «Трех бриллиатов» его едва ли не целиком можно занять различными данными. Присутствует и функции дополненной реальности, чтобы отвлечь водителя от реальности за окном.

На Mi-Tech стоят аж четыре мотор-колеса. Это улучшает проходимость, ведь тягу можно контролировать индивидуально на каждой из четырех точек опоры машины. Вдобавок регулировка подачи мощности на электричестве происходит с более быстрым откликом, нежели на автомобилях с ДВС. Но это не столь важно, ведь в реальности всеми алгоритмами в сложных условиях на большинстве современных моделей уже заведуют специальные системы выбора ездовых режимов.

Lexus LF-30 в год 30-летнего юбилея бренда заглядывает в год 2030-й. Фантазии авторов предсказать легко, даже не читая пресс-релиз: автопилот, много навороченных дисплеев, электричество. Lexus добавил сюда еще и дизайн. Вроде бы стиль тот же, что на серийных машинах, а сегмент у LF-30 абсолютно необъяснимый.

Две двери сбоку – значит, купе. Они подъемные, типа «крыло чайки». Но силуэт явно однообъемный. Минивэн будущего? Можно и так сказать. Лет через десять благодаря массовому переходу на электротягу изменится компоновка автомобилей, и салоны станут просторнее. Уже сейчас все чаще на концептах можно видеть разнесенные по самым углам колеса, что добавляет внутреннего полезного пространства. В «Лексусе», кстати, несмотря на декларируемый 2030 год, сохранен руль. Возможно, в компании и через десять лет будут делать машины, пригодные для самостоятельного вождения.

Наконец, Suzuki Waku Spo. В самом близком переводе с японского waku означает сильные эмоции. И машина оправдывает название! Для начала срабатывает обаяние ретро: круглые фары, хромированные колеса, вынесенные далеко на крылья «зеркала». Последнее слово взято в кавычки потому, что вместо традиционных зеркал на стойках красуются камеры заднего обзора.

Кузов у машинки трансформируемый. Надо перевезти побольше вещей – и над кормой вроде бы классического купе вдруг вырастает надстройка, превращающая машинку в маленький универсал. А еще тут, как и на «Мазде МХ-30», стоят задние «полудвери», открывающиеся против хода. Искренне порадуюсь за японцев, если Suzuki Waku Spo доберется до конвейера и появится на улицах. За пределами островов его не оценят, так что он туда и не стремится.

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий