Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Десять самых частых нарушений ПДД 2018 года

Десять самых частых нарушений ПДД 2018 года


В ГИБДД зафиксировали по итогам года очередной серьезный рост количества нарушений. Вот только статистика эта отнюдь не свидетельствует о том, что в стране каждый год заметно растет число лихачей.

Ровно два года назад мы тоже подводили «штрафные» итоги. За 2016 год в России было вынесено 87,1 миллиона постановлений за нарушения ПДД, что превышало показатель 2015-го на 6,6%. В прошлом году наказаний вынесли больше 130 миллионов, и это сразу на 17% больше, чем в 2017-м (около 111 миллионов).

Неужели такими темпами растет количество лихачей на дорогах? Ведь глазами рядового водителя картина видится прямо противоположная: в целом движение становится спокойнее и цивилизованнее, а «отморозки» мелькают в потоке достаточно редко. Все становится на свои места, как только вникаешь в суть обнародованных МВД данных.

Львиная доля штрафов – это «письма счастья» от камер, работающих в автоматическом режиме. Доля таких наказаний в общем числе за год выросла с 76,5% до 82,7%. Все просто: за отчетные 12 месяцев на российских дорогах стационарных комплексов фиксации стало больше на 20%, мобильных – на 1%. Всего их сейчас порядка 15 000 штук. Вот вам и источник прироста нарушителей! Их не стало больше – их стали чаще выявлять.

Если оставить количество радаров на одном уровне хотя бы на пару лет, объем наказаний пойдет вниз. Водители привыкнут и станут нарушать меньше. Но в России так нельзя, ведь регионы закладывают многомиллионные поступления от штрафов в бюджеты будущих периодов. Поэтому камеры должны «плодиться», местами их вешают уже с интервалом в 200-300 метров. Эта история не про безопасность дорожного движения, а про сбор денег. Тем более, что теперь это вотчина частных коммерческих фирм, а государство получает лишь часть уплаченного автомобилистом штрафа.

К слову, из вынесенных постановлений было оплачено водителями 80%. Это на 2% больше, чем в прошлом году. Не последнюю роль в собираемости штрафов играет введенная несколько лет назад 50%-ная скидка за быструю оплату штрафа.

Еще одна интересная цифра: на Москву приходится 20% всех выписанных наказаний. Немудрено! В столице не только самый большой автопарк, но и больше всего камер. Сейчас их около 2000 штук, и фиксируют они самый обширный набор нарушений в стране. С этого года, например, должны вступить в работу 200 комплексов «Форсаж», штрафующих за непропуск пешехода на нерегулируемой «зебре».

По видам нарушений с огромным отрывом лидирует превышение максимально допустимой скорости. В 2017 году было выписано 68,9 миллиона постановлений, в 2018-м – уже 87,3 миллиона. Прибавка составила 26,7%. Львиная доля это, конечно, наказания на 500 рублей (250 рублей, если заплатить в первые 20 дней с даты вынесения постановления) за превышение на 20-40 км/ч.

Уже в следующем году картина может поменяться. Все идет к тому, что нештрафуемый порог снизят с нынешних откровенно несуразных 20 км/ч до десяти или даже пяти километров в час. Идею уже одобрили практически все профильные ведомства и организации. Дело за внесением изменений в КоАП. Скорее всего, после них повысятся штрафы за все существующие «вилки» превышений, а минимальным наказанием так и останутся 500 рублей. В ГИБДД настаивают, что перед правкой штрафов нужно провести ревизию дорожной сети на предмет корректности установленных лимитов. Но что-то нам подсказывает, что если эту работу и будут проводить, то уже после ужесточения наказания.

На втором месте по популярности идет несоблюдение требований дорожных знаков и разметки. За год число протоколов взлетело с 5,4 до 8,6 миллиона, на 59,2%. Катастрофа? Нет, всего лишь результат активной установки камер на этот вид нарушения. Особенно стараются в Москве, борясь с поворотами вторым-третьим рядом.

За проезд на запрещающий сигнал светофора оштрафовали 4,3 миллиона водителей против 4,1 миллиона годом ранее. Прирост составил всего 4,8%. На фиксацию этого проступка работают пока сравнительно немного комплексов, отсюда и результат.

На четвертом месте – езда с непристегнутым ремнем безопасности или в незастегнутом мотошлеме. Нарушителей оказалось всего на 3,5% больше, чем в 2017-м: 2,9 миллиона против 2,8. Этот проступок выявляют исключительно автоинспекторы. Даже странно, что на фоне сокращения штата ГИБДД по этой статье протоколов не стало меньше.

А вот на местах с пятого по десятое расположились виды нарушений, по которым наказаний в 2018 году вынесли меньше, чем в 2017-м. Это нарушение правил расположения на проезжей части и встречного разъезда (2,8 миллиона, -9,6%), нарушения в сфере ОСАГО (2,6 миллиона, -7,1%), нарушение ПДД пешеходами и иными участниками движения (2,4 миллиона, -20%), непредоставление преимущества пешеходам (1,5 миллиона, -11,7%), штраф за тонировку (1,3 миллиона, -13,3%) и нарушение правил перевозки детей (0,69 миллиона, -11,5%). Эксперты связывают это, опять же, с недостатком патрулей на дорогах. Скорее всего, уже по итогам 2019 года статистика окажется другой, ведь в Москве камеры начнут штрафовать за непропущенных пешеходов и за езду без полиса ОСАГО. Так что количество постановлений по этим статьям может легко вырасти в разы.

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий