Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв Hyundai Sonata VIII: из ряда вон!

Тест-драйв Hyundai Sonata VIII: из ряда вон!

sonata029-3942274

Старые люди говорят: коли первый раз хорошо взглянется, надолго тянется. При очном знакомстве у меня не возникло ни одного упрека в адрес дизайна новой Hyundai Sonata, притом, что, рассматривая в свое время электронные картинки, мерещились некие стилистические несоответствия.


sonata20017-3071283

Фото: Hyundai

hyundai-sonata-2020-1280-36-1726331

Фото: Hyundai

hyundai-sonata-2020-1280-06-7613496

Фото: Hyundai

sonata20interior20040-5256638

Фото: Hyundai

sonata20interior20032-4408590

Фото: Hyundai

sonata20interior20034-2668710

Фото: Hyundai

sonata20interior20036-3353590

Фото: Hyundai

sonata20interior20041-3382539

Фото: Hyundai

sonata20017-8086734
hyundai-sonata-2020-1280-36-4727703
hyundai-sonata-2020-1280-06-7709657
sonata20interior20040-3337447
sonata20interior20032-9355547
sonata20interior20034-7575021
sonata20interior20036-5770818
sonata20interior20041-7968759

Возможно, на изменение моего восприятия автомобиля повлияла встреча с китайской родственницей Hyundai Lafesta, состоявшаяся аккурат в преддверии первого российского тест-драйва «Сонаты» DN8. В облике машин признаться, много общего, включая купеобразный профиль и «акулий оскал» передка. Но развитие темы у Sonata оказалось сочнее.

Конкуренты, подвиньтесь

Чего только стоят оригинальные задние фонари, соединенные между собой LED-«перемычкой» и соседствующие со скульптурным бампером, плюс эффектная передняя оптика с замаскированными под хромированный декор светящимися полосками, «заползающими» на капот. И захочешь – не откажешь «кореянке» в самобытности. В сумерках вся эта светодиодная иллюминация играет наподобие огней Лас-Вегаса, заставляя коллег по потоку притормаживать и любоваться автомобилем.

hyundai-sonata-2020-3-1863876

Hyundai Sonata

От 2 л, 150 л.с

Новый от 1 499 000 до 1 999 000 Р

Корейцы говорят, что столь оригинальный силуэт помогла создать заново сконструированная платформа Global Modular-architecrure Platform. Охотно верится. А потому не побоюсь заявить, что для D-сегмента дизайнерский посыл Hyundai вроде откровения. Нет, в классе, безусловно, присутствуют свои льстецы и красавицы (взять ту же «Мисс Элегантность» Mazda6), но вызов со стороны Sonata – это, прежде всего, укол по живому телу Kia Optima. Стилистическая особенность последней, мягко говоря, уже свое отыграла, потребитель при ее виде больше не трепещет.

Toyota Camry, как бы так помягче сказать, «суховата» — ей до «Сонаты» как куцему до зайца. К тому же, «кэмри» не блещет «радугой» предлагаемых цветовых решений. В этом плане Sonata VIII бьет «тойоту», предложив в своей палитре вызывающий золотистый колер. Вам хочется красок – их есть у меня! Вышколенной линейной выправкой бравирует разве что VW Arteon, но до России он доберется не раньше следующей осени, так что бюргер, при всей своей арийской крови, «вне игры».


sonata20013-6564884

Фото: Hyundai

sonata20022-2631939

Фото: Hyundai

sonata20028-3620591

Фото: Hyundai

sonata20006-3920372

Фото: Hyundai

sonata20040-9839463

Фото: Hyundai

sonata20007-6544171

Фото: Hyundai

sonata20019-3035775

Фото: Hyundai

sonata20043-3416089

Фото: Hyundai

sonata20049-1092073

Фото: Hyundai

sonata20013-1785060
sonata20022-2872620
sonata20028-3817765
sonata20006-8671226
sonata20040-1784581
sonata20007-7086046
sonata20019-9329556
sonata20043-1961386
sonata20049-8805798

hyundai-sonata-2020-1280-4c-3189155Sonata VIII создана по мотивам концепта 4-дверного купе Le Fil Rouge, показанного на Международном автосалоне в Женеве весной 2018-го. От него модель унаследовала эмоциональный спортивный облик. Новая решетка радиатора Digital Pulse Cascading Grille, соединяясь с линией капота, создает законченный образ передней части. Изюминка же облика – фирменный фамильный хромированный молдинг с интегрированными скрытыми фарами, получивший название Dynamic Lasso. Он проходит через всю боковую часть «Сонаты» и вместе с другими элементами дизайна воплощает стилистику «чувственной спортивности».

Я не знаю, почему «Сонату» искусственно заключают в рамки сегмента D, ведь прибавившей в длине 45 мм «кореянке» не хватает какого-то десятка «сантимов» до 5 м. А это тот самый рубеж, достигнув которого характеристика: «Достойно!» уже не кажется нескромной. При коротком для своих габаритов переднем свесе обращает на себя длинный капот. Можно предположить, что двигатель под его крышкой смонтирован продольно. Ан нет.

Колесная база лучшая в классе – 2840 мм. Не влезая в салон, можно предположить, что простора для всех седоков предусмотрено «по рангу». Скошенная «купейная» корма визуально обманывает на предмет якобы недостаточной объемности багажника. На самом же деле отсек способен вместить в себя аж 510 литров поклажи. А открыть его крышку можно либо с рабочего места водителя, либо нажав пальцем на верхнюю часть логотипа марки.

Ключевое слово: «впервые»

Крыша, что называется, «падающая», однако, находясь на заднем диване, поджимать голову в плечи совсем не приходится. С водительским местом чуть сложнее. Да, полно регулировок, да и анатомия — как положено, однако максимально возможное положение подушки кресла невольно упирает темечко любителя высокой посадки ростом 185 см к обивке потолка.

Я бы порекомендовал такому человеку расположиться на сиденье справа – тут, пардон, как в «майбахе». Банальным нажатием на кнопку пассажирское кресло раскладывается под специальным углом, причем с параллельным подъемом подушки. Не поверите, но о-о-очень удобно! А, главное, оригинально. Кнопка, если что, смонтирована на торце этого самого пассажирского сиденья, в одном ряду с 2 другими. Схема для корейского бренда не нова – опробована на машинах родственной марки Genesis. И эта «салонная» новация на «восьмой Сонате» не единственная. Список опций, начинающихся со слова «впервые», обширен.


sonata20interior20002-1929586

Фото: Hyundai

sonata20interior20007-2317732

Фото: Hyundai

sonata20interior20003-7547963

Фото: Hyundai

sonata20interior20028-7369981

Фото: Hyundai

sonata20interior20014-9766026

Фото: Hyundai

sonata20interior20004-2592903

Фото: Hyundai

sonata20interior20008-1705228

Фото: Hyundai

sonata20interior20015-2990837

Фото: Hyundai

sonata20interior20027-6477032

Фото: Hyundai

sonata20interior20002-7414244
sonata20interior20007-9462314
sonata20interior20003-8363930
sonata20interior20028-3134628
sonata20interior20014-4670511
sonata20interior20004-5471322
sonata20interior20008-9701181
sonata20interior20015-5701089
sonata20interior20027-1294138

hyundai-sonata-2020-1280-17-1143831В России Hyundai Sonata доступна в 6 комплектациях: Classic, Comfort, Style, Elegance, Business и Prestige. В базовой версии модель можно приобрести по цене 1 499 000 рублей. Это с мотором 2 литра, который появится в продаже в 2020-м. Самая доступная версия с 2,5-литровым двигателем (Elegance) оценена в 1 759 000 рублей. В комплектации Prestige (2,5 литра) стоимость — 1 999 000 рублей. Доплата за «металлик перламутр» — 15 000 рублей, за панорамную крышу – 50 000 рублей. Пакет опций Smart Sense 2.5 — 100 000 рублей.

Впервые применена интерьерная подсветка. Не знаю, гордиться этим или нет, но, скажем так: наконец-то. Впервые за музыкальное наполнение салона Hyundai отвечает Bose. Включите музыку погромче, и вы поймете, что ребята из этой компании понимают толк в хороших децибелах.

Впервые на машинах марки заработала мультимедиа с экраном 10,25 дюйма и разрешением высокой четкости HD. Причем, экран состоит как бы из 2 независимых матриц. Левая занимает 2/3 пространства, правой отведено 1/3 площади. Отныне можно выводить 3 потока разной информации: часы, медиа, радио, погоду, навигацию и пр. Всю эту информацию можно подбирать по своему усмотрению, то есть поиграть экранами.

Впервые появилась возможность выбирать водительский профиль настроек (положение кресла и зеркал, дисплея на лобовом стекле, радио, медиа и пр.). Впервые одновременно подключаются сразу 2 Bluetooth-устройства (одно — для телефонии, другое — для потоковой передачи звука).

Впервые у климатического режима «Авто» появилось 3 уровня. Теперь можно выставить уровень чувствительности и интенсивности отопителя или кондея. Есть автовключение рециркуляции воздуха при подаче жидкости омывателя — для России весьма полезная опция. Доступно автоматическое управление микроклиматом. Вы садитесь в машину, включаете зажигание. Датчики сразу определяют, что разница между той установкой температуры, что заложена в памяти, и той температуры, что снимает датчик в настоящее время, велика (10 и более градусов) – тут же автоматически активируется подогрев. Эту заботу о вас, кстати, можно при желании отключить.


sonata20interior20013-1574889

Фото: Hyundai

sonata20interior20011-5803466

Фото: Hyundai

sonata20interior20018-7356195

Фото: Hyundai

sonata20interior20009-8397312

Фото: Hyundai

sonata20interior20020-2624555

Фото: Hyundai

sonata20interior20026-5452671

Фото: Hyundai

sonata20interior20013-1976598
sonata20interior20011-1801674
sonata20interior20018-2792676
sonata20interior20009-9527612
sonata20interior20020-6088210
sonata20interior20026-8456092

Цифровая «приборка» — вещь, вроде как, уже банальная, и она у «Сонаты», естественно, имеется. Правда, в хороших комплектациях. Четкость картинки – классная, вот только развернутый в другую сторону «разорванный» кругляш тахометра, пардон, как у многих «китайцев». В стартовых версиях «инструментарий» имеет пару аналоговых шкал и вписанное между ними табло бортового компьютера. При этом торпедо украшают «крутилки» кондиционера да обычная магнитола.

Беспроводное зарядное устройство тоже, вроде как, не откровение. Но корейцы усовершенствовали технологию. И вот в каком направлении. Общеизвестно, что при зарядке смартфон нагревается, а если параллельно идет нагрузка в виде играющей музыки, потока навигации, активации электрозеркал и т.п., уровень нагрева зашкаливает, в результате чего зарядка отключается. В «Сонате» этой проблемы не будет — здесь впервые применен кулер, как на персональном компьютере.

А уж кнопочный выбор трансмиссии (опять впервые) – и вовсе песня. Ни тебе рычага КПП, ни тебе джойстика – сплошная экономия места. Нажал кнопку «D» – устремился вперед, нажал «R» – поехал назад. Все до неприличия просто и в чем-то футуристично. Причем обе кнопки разнесены, не промахнешься. Плюс неким образом решен вопрос безопасности: когда вы открываете дверь, трансмиссия сама автоматически встает в режим Parking («P»).

Другой литраж, иная конструкция

…стоим с коллегой в адовой краснодарской пробке и оцениваем работу «умного» подсказчика. Каждый раз, как впереди стоящий автомобиль начинает трогаться, на цифровом приборном экране появляется соответствующее уведомление. Не могу на 100% сказать, что шутка очень полезная, но особо «уходящим в себя» она может приглянуться.


sonata20interior20030-4739091

Фото: Hyundai

sonata20interior20031-9330037

Фото: Hyundai

sonata20053-9303363

Фото: Hyundai

sonata20drive20001-2006575

Фото: Hyundai

sonata20drive20002-8346764

Фото: Hyundai

sonata20interior20030-8638278
sonata20interior20031-6465473
sonata20053-3389756
sonata20drive20001-1104890
sonata20drive20002-7149077

Hyundai Sonata Prestige 2.5 AT
u116-2624196 2.5 л, 180 л.с
u120-6745073 автомат 6
u118-6005392 0-100 — 9.2 с, 210 км/ч
u176-7024476 4900 x 1860 x 1465 мм
u170-9126858 передний
u168-9916817 АИ-95, 7.7 л на 100 км
u122-1410669 1 999 000 руб

Новая глобальная платформа создана с проекцией на различные силовые установки, будь-то традиционные ДВС, электро-версии или агрегаты на топливных элементах. Sonata VIII стартует с нового 4-цилиндрового бензинового мотора Smartstream Theta III 2.5 MPI, который, по информации представителей компании, преподносится как III поколение ДВС марки Hyundai. С прежним 2,4-литровым GDI серии G4KJ его ничего не роднит, кроме естественного в таких случаях инженерного наследия.

При чуть большем 2,5-литровом объеме новый G4KM-5 на 10 л.с. слабее по мощности (180 сил) и на 9 Нм скромнее в плане тяги (232 Нм при 4000 об/мин). Впрыск у него распределенный, а не непосредственный, как у GDI. Есть мнение, что «новичок» обходится дешевле прежнего, потому и запущен в серию. По умолчанию предлагается не первой свежести 6-ступенчатый «автомат», который передает весь запас мощности на передние колеса.

Каков G4KM-5 конструктивно? В головке блока добавились роликовые толкатели с гидрокомпенсаторами (на прежнем моторе – обычные толкатели). Блоки управления CVVT теперь – с применением гидравлики; установлены как на впуске, так и на выпуске. Это, с одной стороны, несколько упростило конструкцию, с другой – сделало узел компактнее (в сравнении с электромоторами). Что касается быстродействия, тут она сопоставима с работой электромоторов, управляющих движением относительно оси и смещением работы распредвала.


sonata20024-5652705

Фото: Hyundai

sonata20001-2890850

Фото: Hyundai

sonata20002-9463239

Фото: Hyundai

sonata20011-7001686

Фото: Hyundai

sonata20021-3276435

Фото: Hyundai

sonata20003-2360388

Фото: Hyundai

sonata20010-5332307

Фото: Hyundai

sonata20015-2439416

Фото: Hyundai

sonata20030-5858034

Фото: Hyundai

sonata20024-7442011
sonata20001-9235175
sonata20002-9977460
sonata20011-3693623
sonata20021-5786345
sonata20003-3133531
sonata20010-9274907
sonata20015-7666850
sonata20030-8609572

Система охлаждения имеет 2 контура, но и это важно не в такой степени, как наличие термостата с электронным управлением (уместно даже говорить о 2 термостатах в одном). Ключевое изменение: на впуске, как и в момент выхода ДВС на рабочую температуру, фактически отсутствует циркуляция по малому кругу охлаждения. Соответственно, двигатель быстро выходит на рабочую температуру, после чего (на 95 град.) включается малый круг охлаждения. А потом, в зависимости от нагрузки и режима движения, в действие приводится большой круг охлаждения.

hyundai-sonata-2020-1280-44-8889198В силовой структуре кузова с 16 до 21 увеличено количество элементов горячей штамповки. При этом вес сваренного кузова сократился на 24 кг (или на 7%). Усилены соединения передней стойки, задней поперечины, средняя стойка, крепление порога и задней стойки. Есть новации по подвеске. Прежде всего, усилен передний подрамник – тем самым улучшены реакции на действия рулем и снижено количество вибраций от дороги. Изменены геометрия задней подвески и форма продольных рычагов. Увеличены размеры тормозных дисков (305/284 мм вместо прежних 280/262 мм). Плюс вырос размер вакуумного усилителя тормозов.

Масляный насос теперь оснащен 2-стадийным перепускным клапаном. Это позволяет в режиме обычного движения без существенных нагрузок на силовую установку снижать расход масла. Галерея охлаждения поршня новая; имеет кольцевидную форму, что позволяет снижать температуру в камере сгорания. Форсунка, распределяющая воздушно-топливную смесь, теперь расположена ближе к клапанам – это снижает каплеообразование. Выпускной коллектор теперь не прикручен болтами, как раньше, а встроен в двигатель. То есть визуально из мотора теперь выходит всего один канал, а не пучок, как прежде. Это снизило тепловую нагрузку в силовой установке.

В крепком узле «динамического лассо»

Двигатель, в общем и целом, неплохо подходит для данного шасси, предлагая достаточную мощность в разных режимах передвижения. Динамика с места вполне приемлема для 2,5-литрового «атмосферника». Разве что приходится продавливать педаль газа почти до самого низа, чтобы седан с 3500 оборотов начал ощутимое движение. 6-ступенчатый «автомат» свою работу выполняет как положено – ни рывков, ни потери потока мощности.

Паспортная цифра разгона до «сотни» неплохая — 9,2 секунды. Причем режим Sport характер динамического поведения практически не меняет. Спорить с настройщиками Hyundai бессмысленно, но по ощущениям набор динамики чуть слабее звукового эффекта, доносящегося из-под крышки капота. Создается впечатление, что автомобиль для G4KM-5 как бы тяжеловат. Зато устойчив в поворотах – тут свою позитивную роль играют роскошная величина колесной базы да более жесткие, нежели у предыдущей генерации Sonata, подрамники.


sonata20drive20006-9093067

Фото: Hyundai

sonata20drive20007-5257890

Фото: Hyundai

sonata20drive20005-6428232

Фото: Hyundai

sonata20drive20008-5205131

Фото: Hyundai

sonata20drive20003-7252422

Фото: Hyundai

sonata20drive20004-2578469

Фото: Hyundai

sonata20drive20006-2441331
sonata20drive20007-4589875
sonata20drive20005-9631825
sonata20drive20008-3926750
sonata20drive20003-1920730
sonata20drive20004-8862223

Рейка недлинная – что-то порядка 2,5 оборота. Но первоклассной остроты процессу маневрирования в слаломной череде не добавляет – то и дело приходится подкручивать «баранкой». Связка «МакФерсон» — многорычажка» отрабатывает разного типа поверхности сносно, а на асфальте, где происходит 90% времяпровождения бизнес-седана, подвеска и вовсе обеспечивает необходимый уровень комфорта.

Утонченность ездовых характеристик – разговор, возможно, про чуть другие автомобили и с другими моторами, однако для подавляющего большинства покупателей подобных седанов данное требование не стоит на первом месте в списке наиважнейших покупок. А вот с такими часто обсуждаемыми понятиями, как «комфорт», «технологии» и «безопасность», у новой «Сонаты» все в ажуре – она их прочно связала своим фирменным «динамическим лассо». И это, признаться, некий аргумент перед конкурентами.

Плюсы и минусы

u148-1782618 Смелые и оригинальные решения дизайна u150-2624854 Не самое выгодное ценовое предложение в классе
u148-1782618 Масса технологичных фишек в салоне u150-2624854 У любителей максимально высокой посадки могут быть к ней вопросы
u148-1782618 Новый и относительно экономичный мотор u150-2624854 Есть ощущение, что машина для него тяжеловата

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий