Суббота , 23 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x: ступень к Парнасу

Тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x: ступень к Парнасу

c2a4231-8212544

Если у вас всего 5 подписчиков, а в друзьях только шашлычная «У Ашота», этот автомобиль не для вас. Даже если он китайский и даже если он собран в России. Ему нужен другой покупатель. У которого «и труба повыше, и дым погуще». Потому как выглядит Haval F7x не хуже BMW X4/X6, а стоит дороже Renault Arkana.


c2a3509-5989616

Фото: Haval

glav-7066086

Фото: Haval

glav2-6710453

Фото: Haval

c2a3475-9563834

Фото: Haval

c2a3483-6655290

Фото: Haval

c2a4234-5655045

Фото: Haval

c2a4259-6155156

Фото: Haval

c2a4265-1597523

Фото: Haval

c2a4279-9175082

Фото: Haval

c2a3509-4597133
glav-2613854
glav2-6116827
c2a3475-6657283
c2a3483-9954432
c2a4234-2778216
c2a4259-1485759
c2a4265-2351903
c2a4279-9399822

На днях, наконец, озвучили цену на «икс» — от 1 549 000 рублей (4×2). Это аккурат посередине между французским кросс-купе (от 1 015 000 рублей) и немецкими коллегами из той же кросс-купе лиги (Mercedes-Benz GLC Coupe – 3 980 000 рублей, BMW X4 – 3 620 000 рублей). Поскольку до «премиалов» китайскому продукту как до купола цирка, резонно сравнивать его с «Арканой».

Haval F7x вошел в рыночные отношения с российским потребителем тихо и скромно. Азиаты не стали интриговать публику по примеру маркетологов Renault, которые в течение нескольких месяцев до премьеры модели выдавали в СМИ по горстке новостей. При этом руководство Haval Motor Rus сделало куда более верный шаг – первым делом познакомило прессу с отечественным производством, практически ничего не скрывая, мол, чем богаты, то и покажем. Признаться, нам с коллегами понравилось, а потому и отчеты получились «за здравие».

Вставили по-желтому

Трудно говорить, кто визуальнее круче – Arkana или F7x. Скажем так, оба хороши, каждый по-своему. Претензий к качеству тульской сборки Haval нет – все панели подогнаны как положено, уровень окраски приличный, скрипов пластика внутри во время движения не слышно. Да и материалы отделки у F7x, признаться, интереснее. Отсутствует дешево-дубовый «а-ля дворняга» пластик. Вместо оного — «кожаное ателье» по кругу, и только торпедо пластмассовое, с имитацией кожаной прострочки, как на Lifan Myway.


c2a3565-7507064

Фото: Haval

c2a3544-1745652

Фото: Haval

c2a3613-7742124

Фото: Haval

c2a3541-6199248

Фото: Haval

c2a3593-5161131

Фото: Haval

c2a3535-1350017

Фото: Haval

c2a3520-5248870

Фото: Haval

c2a3526-2080454

Фото: Haval

c2a3582-5131984

Фото: Haval

c2a3565-8593054
c2a3544-3086540
c2a3613-2371207
c2a3541-2284031
c2a3593-8338720
c2a3535-9164031
c2a3520-5547856
c2a3526-5889004
c2a3582-4018298

dscf2095-9790312Как и родственный F7, купе-кроссовер F7х создан на абсолютно новой платформе i-Home, или Mobile Wisdom Platform. На ее основе в будущем, за счет масштабируемости, предполагается выпускать сразу 3 модельные линейки бренда – с учетом потенциального расширения модельного ряда и обновлений дизайна. F7x имеет фирменную 6-угольную решетку радиатора с трехмерной структурой, состоящей из 192 рельефных шестиугольников. Рисунок решетки радиатора перекликается с оформлением рамок противотуманных фар.

Желтые вставки на креслах и обшивке дверей, вне сомнения, придают интерьеру некую оригинальность, невольно инициируя вопрос: «Почему именно желтые?». Но четкого ответа из уст китайцев мы на сей счет не получили. А нам с коллегой по экипажу почему-то вдруг вспомнились сумки через плечо времен комсомольской юности, на которых был нарисован либо мяч, либо красовалась надпись «Спорт», и которые мы таскали в школу. Бельмо это на глазу или элемент маленького искусства в рамках салона конкретного автомобиля – решит покупатель. К тому же, данный стиль оформления доступен лишь в топовой комплектации Premium (1 739 000 рублей – «4×2» и 1 819 000 рублей – «4×4»).

Она (комплектация), сразу осекусь, очень и очень вкусная по оснащению, и в этом плане Haval, что называется, держит марку. 19-е легкосплавные колеса, электролюк, камера кругового обзора 360 градусов, о работе которой мы писали отдельно, адаптивный «бошевский» круиз, передние датчики парковки, автоматическая система торможения, выбор режимов движения, LED-фары, шторки безопасности плюс многое другое, включая «Интеллектуальный пакет» (контроллер управления мультимедийкой и цифровая панель приборов). Правда, эта опция доступна для заказа и на стартовой версии, что само по себе заманчиво.

Передние кресла неплохо спрофилированы, разве что на водительском мне чутка не хватило длины подушки. Предусмотрена электрорегулировка по высоте, но она, на мой взгляд, могла бы иметь чуть больший ход – для таких, как я, любителей «все видеть». Рычажки управления этими самыми регулировками сгруппированы тесновато: берешься за один, невольно утыкаешься в соседний. Регулировка поясничного подпора отсутствует, но ее обещают внедрить. Позже. Рулевое колесо – в мульти-исполнении, но толстоватое по ободу и обшитое искусственной кожей не так утонченно, как хотелось бы. «Греет» лишь возможность двигать его и вверх, и продольно.

Если что, BorgWarner поможет


alyo3569-6085575

Фото: Haval

alyo3565-5133347

Фото: Haval

alyo3567-5753388

Фото: Haval

img_20191030_135731_hdr-4430442

Фото: Haval

img_20191030_135737_hdr-5008156

Фото: Haval

alyo3562-5643321

Фото: Haval

alyo3572-5860581

Фото: Haval

alyo3569-1379771
alyo3565-5574073
alyo3567-3788019
img_20191030_135731_hdr-6325752
img_20191030_135737_hdr-6871636
alyo3562-9269520
alyo3572-6747885

haval-f7-x-1-9652906

Haval F7x

От 2 л, 190 л.с

Новый от 1 549 000 до 1 819 000 Р

На скоростях «баранка» легковата – то и дело приходится доворачивать, чтобы грамотно вписаться в дугу. Если скорость выбрана неверно, кузов проявит склонность с крену – лучше с этим не шутить. На парковке и при малой динамике вопросов к рейке и усилителю нет – отрабатывают разворот как надо, используя минимум имеющейся площади. Понравились настройки подвески – ни стыки, ни ямки поглубже «иксу» нипочем. И пассажирам, что особенно важно, также. Удачно скомпонованы элементы шасси. Универсальный «МакФерсон» спереди и 2-рычажная схема сзади – беспроигрышная формула.

В ходе теста пришлось штурмовать скользкую и совсем не пологую горку заброшенного карьера, изрезанного мини-оврагами. Не уверен, что поднялся бы на него на одном моноприводе, но в случае с F7x на помощь пришла наработка BorgWarner. Подача момента на все колеса от компании с мировым именем реализована посредством электромагнитной многодисковой муфты NexTrac.

Вроде, никакого откровения, а нужно ли оно? Со своей задачей «техника» справилась на твердую «пятерку»; главное в подобных случаях перейти на управление подрулевыми лепестками, чтобы принудительно задать «роботу» 1-ю тяговую передачу. А 50% вожделенного момента NexTrac без вашего участия быстро перебрасывает назад, заставляя небезучастно крутиться все 4 колеса.


c2a4724-5258785

Фото: Haval

c2a4529-9878835

Фото: Haval

c2a4300-1462227

Фото: Haval

c2a4310-5469859

Фото: Haval

c2a4436-6023935

Фото: Haval

c2a4394-4815065

Фото: Haval

c2a4450-4080761

Фото: Haval

c2a4475-7661200

Фото: Haval

c2a4499-7866317

Фото: Haval

c2a4724-7590764
c2a4529-3388611
c2a4300-3691140
c2a4310-7873823
c2a4436-8394141
c2a4394-6187836
c2a4450-5118174
c2a4475-9606083
c2a4499-5097878

c2a3613-2367214Трансмиссия F7x – первая преселективная коробка с двумя сцеплениями и управлением при помощи электронного джойстика (fly-by-wire) или посредством подрулевых лепестков. «Робот» 7DCT разработан компанией под руководством немецкого инженера Герхарда Хеннинга, вошел в «ТОП-10 лучших коробок мира». Легкая и компактная коробка, имеет коэффициент полезного действия более 95%. Отличается плавным и бесшумным переключением передач, высокой производительностью, отсутствием потерь крутящего момента при переключениях, а также наличием эффективной системы охлаждения, которая обеспечивает надежность и долговечность.

Кстати, в поле действия вашей правой руки вы обнаружите не привычный рычаг коробки, а стильный не фиксируемый джойстик – как у «премиалов». Это лишнее подтверждение того, что Haval старается и в мелочах следовать последним тенденциям автопрома, перенимая лучшее и прогрессивное.

Едет на свои «лошади»

Мотор у F7x, в отличие от «просто F7», один – объемом 2 литра, но с поголовьем в 190 «лошадей» (1,5 литра нет и не будет). Это родной «грейтволовский» агрегат, над которым немного поколдовали инженерные умы из Японии и Европы. Альтернативы, увы, нет, посему придется раскошелиться на налог. Зато бонусом получаете весьма приличную динамику, с хорошим 9-секундным стартом и тягой при необходимости ускорения на обгоне. Главный помощник 16-клапанному механизму ГРМ типа DOHS – турбонаддув. Благодаря ему, удалось получить максимальную отдачу в 340 Нм при 2000-3200 об/мин. Впрыск — распределенный, есть фазовращатели на впуске и выпуске. В общем, один в один как на обычном F7.

Дорожные повадки у братьев схожие, даже несмотря на то, что снаряженная масса «разнокузовных» машин немного разнится. ДВС охотно крутится до 5300-5500 оборотов, переходя, когда нужно, на понижающие передачи. Если не «торпедировать события», то на верхней 7-й скорости автомобиль будет плестись «черепашьи» городские 63-65 км/ч, не подавая признаков «одышки». Но опять же, мне было более комфортно управлять машиной посредством подрулевых лепестков – всегда понимаешь, что тебе нужно в конкретной дорожной ситуации и потому заранее выбираешь правильный режим. Круиз-контроль работает без огрех, поддерживая безопасную дистанцию до впереди идущего ТС. Причем, на руле можно выбрать одно из 3 заложенных электроникой расстояний.


c2a3399-4072627

Фото: Haval

c2a3202-9864231

Фото: Haval

c2a3984-3017293

Фото: Haval

c2a3229-4564434

Фото: Haval

c2a3333-2112505

Фото: Haval

c2a4136-1627763

Фото: Haval

c2a3361-5841554

Фото: Haval

c2a3892-4959000

Фото: Haval

c2a4036-2184175

Фото: Haval

c2a3399-3911207
c2a3202-5169168
c2a3984-1110982
c2a3229-6295769
c2a3333-5679647
c2a4136-3088221
c2a3361-6773946
c2a3892-7358468
c2a4036-5431232

Пытался ехать максимально аккуратно, не давя на гашетку почем зря – получилось что-то около 9 л/100 км пути. Это я так, ради замеров, которые могут сослужить добрую службу на перегонах, где есть дефицит АЗС. Если же ехать «как все», с частыми торможениями, разгонами и полным игнорированием требований дорожных знаков за пределами населенных пунктов, из «десятки» вылезаешь как пить дать.

Haval F7x Premium 2.0 AMT 4х4
u116-2624196 2 л, 190 л.с
u120-6745073 робот 7
u176-7024476 4615 x 1846 x 1655 мм
u170-9126858 полный
u168-9916817 АИ-95
u122-1410669 1 819 000 руб

На презентации почему-то мало слов было произнесено про шумоизоляцию F7x. Она, скажем так, присутствует: не самый, наверное, тихий представитель семейства вседорожников, но и ругать его не вижу смысла. Вот еще бы ускорить подачу воды к «дворникам», когда их активируешь, а то здесь реакция, мягко скажем, замедленная.

Еще немного о салоне

Вернемся на недолго в салон, ибо чувствую некоторую недосказанность. 7-дюймовая цифровая «картинка» на панели приборов не единственный экран в поле зрения седоков. Есть еще HD-монитор размером 9 дюймов. Он аккуратно и стилистически выверенно вписался в центральную консоль. Через него проводятся многие функциональные операции, включая, например, подогрев кресел. Поддержка AppleCar и Android Auto – само собой разумеется.

Контроллер управления мультимедиа, что на тоннеле под правой рукой, удобен с той точки зрения, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги. В качестве альтернативы технологии кругового обзора в средней комплектации Elite (1 619 000 рублей – «4×2» и 1 699 000 рублей – «4×4») доступна камера заднего вида, причем, с динамической разметкой. К услугам водителя и пассажира справа 2 USB-разъема, еще одним, третьим, могут воспользоваться сидящие на втором ряду.


c2a3694-2665514

Фото: Haval

c2a3672-5125402

Фото: Haval

c2a3575-3193309

Фото: Haval

c2a3620-6557174

Фото: Haval

c2a3646-2195587

Фото: Haval

c2a3700-6217133

Фото: Haval

c2a3578-9802440

Фото: Haval

c2a3640-7571777

Фото: Haval

c2a3649-3440606

Фото: Haval

c2a3694-8210870
c2a3672-9650348
c2a3575-7227954
c2a3620-1908978
c2a3646-9683976
c2a3700-8786805
c2a3578-8375904
c2a3640-4031087
c2a3649-8479550

Там, за спиной водителя, несмотря на покатую крышу, просторно – и по ширине, и над головой. Как-никак, а база купе-кроссовера хорошая (2725 мм). Спинки могут «падать» назад, имеется широкий подлокотник. В версии Elite и выше диван подогревается, и это уже элемент «зимнего пакета», равно как и аккумулятор с усиленной емкостью. «Панорамы» нет, и вряд ли ее стоит ожидать в перспективе.

В настоящее время с заводского конвейера F7x идет «обутым» в шины Cooper. Но так будет длиться недолго – не за горами те времена, когда резина пойдет локализованная, благо, что шинопроизводителей в РФ немало. Какой марки – покажет время. А пока что уровень локализации модели составляет 30%.

Плюсы и минусы

u148-1782618 Дизайн на самом высоком уровне u150-2624854 Как поведет себя кузов с течением времени, не скажет никто. Не все его элементы оцинкованы
u148-1782618 В целом неплохие материалы обивки салона u150-2624854 Сэкономили на пластике центральной панели — дешевая имитация кожаной прострочки
u148-1782618 Мощный турбированный мотор u150-2624854 Но он в гамме один, нет альтернативы

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий