Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв Lada Granta Cross: естественный отбор

Тест-драйв Lada Granta Cross: естественный отбор

img_20190807_133250-4408732

Самый свежий продукт в корзинке Lada Granta носит допобозначение Cross. Для чего он «выращен» и на кого рассчитан — намек, что называется, понятен. А понятно ли покупателю, за что он должен выкладывать денежку, которая, благодаря своему номиналу, имеет особенный звон?


dscf9687-4618235

dscf9715-6443195

dscf9726-9647653

dscf9714-1070025

dscf9687-8520839
dscf9715-8165593
dscf9726-5635986
dscf9714-1007700

lada_granta_cross_1-7155939

ВАЗ (Lada) Granta Cross

От 1.6 л, 87 л.с

Новый от 559 900 до 648 900 Р

Если вы не поняли, мы говорим о сравнении: если, скажем, самая доступная «Гранта» (в кузове «седан») стоит 382 410 рублей, то за «кроссовый» универсал просят минимум 554 900 рублей. Скажете дорого? С точки зрения владельца добротной иномарки, даже верхняя ценовая планка ничуть не разорительна для кармана. Однако в регионах «селявишка» более скромная, зарплаты, по столичным меркам, сиротские, поэтому даже каждые 20-30 тысяч «сверху» — хороший повод задуматься: брать или не брать.

В мегаполисах типа Москвы и Санкт-Петербурга локомотивом продаж Lada является Vesta. За пределами же МКАД и КАД «Гранта» вне конкуренции. «АвтоВАЗ» ее своевременно обновил, и модель который месяц к ряду лидирует в списке самых продаваемых в РФ. Может, кого-то и удивит, но в соответствии со свежей статистикой АЕБ, продажи «Гранты» в минувшем месяце выросли на целых 40% (при среднерыночном «минусе»-то!). Отчасти данный рост обязан появлению в салонах дилеров Granta Cross.

В одном из петербургских дилерских центров Lada нам сказали, что доля универсала Granta и его новомодной «кроссовой» модификации может достигать 30%. Это, повторимся, в пятимиллионном городе. В регионах этот процент еще выше — тамошние покупатели, увы, не могут себе позволить уехать далее своих законных шести соток, поэтому они по-прежнему голосуют за недорогой практичный автомобиль.

Все атрибуты «кросса»


grantacross_studio_det_02-1324328

grantacross_studio_det_06-3755015

dscf9878-4958802

grantacross_studio_det_03-7877823

grantacross_studio_det_04-9732798

grantacross_studio_det_05-4035325

grantacross_studio_det_08-8007174

grantacross-1-5609950

grantacross_studio_det_02-8072545
grantacross_studio_det_06-3728384
dscf9878-1738619
grantacross_studio_det_03-4566630
grantacross_studio_det_04-5169497
grantacross_studio_det_05-5778671
grantacross_studio_det_08-2778369
grantacross-1-9242358

grantacross_int_001-6385163Конструктивно Granta Cross в целом повторяет стандартного «собрата»: переднеприводная «тележка» с ДВС, подвеска McPherson спереди и полузависимая балка кручения сзади, реечное рулевое управление с электроусилителем, передние дисковые (с вентиляцией) и задние барабанные тормоза. Иные настройки амортизаторов, усиленные сайлент-блоки, измененные пружины и перенастроенное рулевое управление. Багажник вмещает от 355 до 670 литров поклажи, в зависимости от положения спинки заднего дивана.

В прошлом году мы писали, как внешне преобразилась Granta, продлив себе срок жизни на неопределенное время. В случае с Granta Cross вазовские дизайнеры пошли еще дальше – посмотрите на прилагаемые фотографии, и вы увидите сами, насколько экстерьер, что называется, в духе времени. Я далек от каких-либо дифирамбов, но на улицах древнего Выборга, где туристам есть, что посмотреть и без автомобилей, на нас глазели с искрой откровенного интереса.

На фоне стандартного грузопассажирского универсала версия Cross выделяется благодаря черному пластиковому обвесу по периметру кузова, серебристым диффузорам в нижней части переднего и заднего бамперов, увеличенному за счет использования новых стоек до 198 мм дорожному просвету и 15-дюймовым колесным дискам броского дизайна.

Поскольку достаточно весомую часть нашего пребывания в Выборге и его окрестностях мы провели на лесных дорогах, определенных под спецучастки (СУ) 12 этапа Кубка РФ по ралли, то клиренс и черный пластиковый обвес оказались уместными. Тамошние грунтовки полны камней, а в зону петляющей трассы нередко «внедряются» ободранные ветви придорожных кустарников. Я еще подумал: как хорошо, что мы на «защищенном» кузове, хотя бы не стыдно будет вернуть машину автопроизводителю в первозданном «лаке». И уж каковы счастливчики дачники, кто будет на Granta Cross продираться сквозь свои «прерии» к вожделенным шести соткам.


img_20190807_133720-9719152

img_20190807_133432-1776923

img_20190807_133450-4793450

img_20190807_133554-4768165

img_20190807_133731-4008140

img_20190807_133540-9152403

img_20190807_133545-4249282

img_20190807_133725-6136598

img_20190807_133720-7746808
img_20190807_133432-5836093
img_20190807_133450-9353870
img_20190807_133554-4660705
img_20190807_133731-1604179
img_20190807_133540-6510823
img_20190807_133545-9982576
img_20190807_133725-3676419

Габариты «кроссовой» модификации четко определяют ее в компактный сегмент, именуемый у нас латинской буквой «B»: 4118x1700x1538 мм. Расстояние между колесными парами также невелико – всего 2476 мм. В снаряженном виде универсал весит от 1125 до 1160 кг в зависимости от модификации, а его полная масса достигает 1560 кг. Цвет запуска версии – огненно-рыжий «Аурум». Он новый, яркий и как нельзя лучше подходит «кроссу». Не любите выделяться? Есть еще 8 вариантов цветовой окраски, и все они – интересные предложения.

Что и как внутри?

В оформлении интерьера каких-либо кардинальных отличий от стандартного универсала нет – оригинальность «кроссу» добавляют разве что оранжевые вставки на сиденьях и дверях, дополняющие основной черный цвет, да слегка измененная приборная панель. Все остальное – «как и было». Не стану в тысячный раз говорить про дубовый пластик – мне он не мешал ни разу, к тому же, в силу малого пробега автомобиля, не скрипел ни в одном месте.

Считываемость приборов? Возможно, есть вопросы к дизайну шкал, но привыкаешь, в принципе, быстро. Не хватает датчика температуры? Но всегда ли он востребован!? Весьма полезной и уместной вижу крышку на верхнем «плато» приборной панели – какие-то бумаги или иную мелочевку запросто помещаются в данный отсек. Можно даже поставить смартфон с навигацией, правда, исключительно в горизонтальном положении. Прямоугольник бортового компьютера, приютившийся между кругляшами спидометра и тахометра выполнен в монохронном исполнении, еще бы ему добавить яркости/четкости отображения. Кругляш системы вентиляции, вроде как, на своем привычном месте (центральной консоли), но когда включаешь кондей, оранжевый диод его активации практически не виден.


grantacross_int_016-9243011

grantacross_int_005-1297942

grantacross_int_022-7979047

grantacross_int_014-7871013

grantacross_int_024-3015568

grantacross_int_008-4575344

grantacross_int_017-4918776

grantacross_int_019-6505364

grantacross_int_020-7399048

grantacross_int_016-9774501
grantacross_int_005-4273105
grantacross_int_022-3910669
grantacross_int_014-2911827
grantacross_int_024-6870917
grantacross_int_008-9276485
grantacross_int_017-8297714
grantacross_int_019-9577796
grantacross_int_020-7871810

Кресла, не в пример VW Polo, приняли меня в объятия как родного. Есть даже нечто наподобие боковой поддержки. Регулировки механические, но часто ли к ним прибегать? Зато вот простора спереди – что у водителя, что у пассажира справа – «полная коробочка». Обе передние двери открываются на большой угол, так что впихивать свой «тухес» в машину не проблематично. Еще бы звук от закрывающихся дверей сделать потише и «помягче».

ВАЗ (Lada) Granta Cross Luxe 1.6 AMT
u116-2624196 1.6 л, 106 л.с
u120-6745073 робот 5
u118-6005392 0-100 — 12.7 с, 178 км/ч
u176-7024476 4148 x 1700 x 1560 мм
u170-9126858 передний
u168-9916817 АИ-95, 6.5 л на 100 км
u122-1410669 648 900 руб

Излишний звук, пожалуй, единственное, что «резануло» в ходе тест-драйва. Шумит, как показалось, отовсюду – из-под моторного отсека, в районе наружных зеркал, колесных арок и т.п. Думал, привыкну, но, увы, за пять дней единения с автомобилем этого так и не случилось: как только стрелка пересекает отметку 100 км/ч, автоматически входишь в зону шумового дискомфорта. И громче включенная музыка, в которой, кстати, чувствуется недостаток басов, спасает положение лишь отчасти.

Крутим и неплохо едем

Если принять во внимание, на кого ориентирована Granta Cross, и сколько за нее просят, вопросы к динамике отпадают сами собой. Тем более что перемещение в пространстве дается машине играючи. Связка 106-сильного 16-клапанного атмосферника и робота АМТ, что называется, вполне себе. Да, возможно, трансмиссия не так плавно, как на «мерседесе», щелкает ступенями, но свою функцию с точки зрения передачи момента выполняет неплохо.

Главное – всегда крутить мотор, который, кстати, любит езду на оборотах выше 3000 об/мин. В экспрессивном режиме движения переход на повышенные происходит вплоть до 5000-5500 об/мин, коробка держит себя молодцом. При этом если на 100 км/ч, в случае обгона, сброс на 2 передачи гарантирован, то уже при «ста десяти» придется ограничиться снисхождением с 5-й лишь на одну — 4-ю, не имея в арсенале желаемого тягового потенциала. Входя в крутой поворот с горкой за оным, лучше заранее ударить тапком по педали акселератора, дабы АМТ инициировала «ударные» обороты, и тогда потери динамики в выходе из виража удастся избежать.


img_20190807_134325-7859916

img_20190807_132229-1725215

img_20190809_114943-4208825

grantacross_int_003-1522961

img_20190807_132618-3640530

dscf9678-9329795

dscf9680-6603837

dscf9684-8926722

dscf9700-2512577

img_20190807_134325-3764576
img_20190807_132229-9405447
img_20190809_114943-1546118
grantacross_int_003-6981086
img_20190807_132618-6135290
dscf9678-1590598
dscf9680-3664148
dscf9684-7102228
dscf9700-7952834

Что собой представляет АМТ с ее тремя режимами («городской», «спортивный», «зимний»), и каковы особенности управления, мы писали несколько лет назад, рассказывая о новой версии Lada Priora; повторяться не станем. За минувшее время вазовцы доработали коробку, и, по их словам, стабильность и надежность работы агрегата стали совсем иными (естественно, в лучшую сторону).

Руль на скорости пустоват, в поворотах иногда требует коррекции. Рейка длинная – 3 полных оборота. Опять же, если пересесть на «Гранту» с хорошей иномарки, это можно воспринять как недостаток. Но, с другой стороны, человек ко всему привыкает, да и клиент у бренда не такой притязательный, посему – дело привычки. В свою очередь, специалисты завода говорят, что улучшить управляемость семейства Granta в действующих строгих ценовых рамках проекта проблематично.

За что платим?

Указанная в начале обзора цена – это с учетом механической КПП. В качестве доступной альтернативы, естественно, предусмотрена и такая. Помимо «ручки», в стартовую комплектацию Classic входит следующий набор оборудования: 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с., ABS, регулировка водительского кресла по высоте, кондиционер, обогрев и электропривод наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, ЦЗ, регулировка руля по высоте, водительский аэрбег, кнопка Эра Глонасс, задние подголовники, раскладывающееся 60:40 заднее сиденье, колеса 195/55 R15 Pirelli.


dscf9752-6240030

img_20190807_133243-1311502

dscf9751-9046804

dscf9701-6693698

img_20190807_133221-3057866

dscf9754-8677103

dscf9762-7205700

dscf9763-5284171

img_20190807_133419-4344027

dscf9752-2892764
img_20190807_133243-9487051
dscf9751-4256771
dscf9701-9186111
img_20190807_133221-9228579
dscf9754-3003510
dscf9762-2863050
dscf9763-7065929
img_20190807_133419-9743301

В версии Comfort (576 900 рублей) появляется возможность выбора мотора и трансмиссии: 1.6 8V 5MT, 1.6 16V 5MT и 1.6 16V AMT. Наряду с этим доступны: аудиосистема (Handsfree, USB), ДУ ЦЗ, складной ключ зажигания, аэрбег для переднего пассажира, сигнализация, подогрев передних кресел.

Верхняя комплектация носит название Lux (618 900 рублей). Здесь всего два мотора на выбор, оба – 16-клапанные: 1.6 16V 5MT и 1.6 16V AMT. К прочим опциям добавлены противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, задние датчики парковки, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль и ограничитель скорости.

Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега.

Плюсы и минусы

u148-1782618 Добротная и практичная версия доступного дачного универсала u150-2624854 По этой причине освновные продажи — вне крупных мегаполисов
u148-1782618 Несмотря на скромную длину, внутренее пространство большое u150-2624854 Дубовый пластик оформления, спорное решение дизайна приборных кругляшей
u148-1782618 Относительно динамичная спарка «мотор-АМТ» u150-2624854 Шумная машина

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий