Четверг , 21 ноября 2024
Главная / Автоновости / Тест-драйв Mazda 6 2.5 turbo: мощно, зрело, элегантно

Тест-драйв Mazda 6 2.5 turbo: мощно, зрело, элегантно

mazda6_episodes40vladivostok_016-1772299

Mazda6 никогда не слыла портновским манекеном. Скорее наоборот: среднеразмерная машина с каждым плановым обновлением добавляла шарма, и тот вкупе с достойным техническим потенциалом уверенно приближал ее к порогу, за которым начинается премиум.


mazda6_episodes-vladivostok_076-4753968

Фото взято из открытых источников

glav2-1299724

mazda-6-2018-1280-78-5665427

mazda-6-2018-1280-83-2081945

mazda-6-2018-1280-b5-5918666

mazda6_episodes-vladivostok_076-9276052
glav2-1501377
mazda-6-2018-1280-78-2625356
mazda-6-2018-1280-83-4259191
mazda-6-2018-1280-b5-9789963

Входной билет туда стоит дорого, и это не только про деньги. Продукт обязан быть индивидуумом – с пригожей внешностью и хорошими манерами. Хиросимские инженеры год за годом шлифуют свой флагманский самородок, и к настоящему времени Mazda 6 уже предстает пусть без «шитья на воротнике», но стопроцентным бравым уланом.

mazda-6-2018-5-1348539

Mazda 6

От 2 л, 150 л.с

Новый от 1 498 000 до 2 244 000 Р

Рестайлинг образца 2018-го и недавний российский запуск производства свежей версии – факт ожидаемый, поскольку вожделенных «шестерок» отечественный потребитель не видел у дилеров аж с ноября. Корреспондент 110km.ru слетал во Владивосток, где собирается модель, и обнаружил у автомобиля несколько вещей, которые выходят за понятие рестайлинга как такового.

Вы, поди, любуетесь опубликованными снимками и пытаетесь обнаружить в облике Mazda6 нечто абсолютно уникальное и ранее не встречавшееся. Дело это, признаться, непростое, поскольку основа силуэта та же самая, а рогатый, как известно, в деталях. Обратимся к решетке радиатора. Ее расположили глубже и чуть ниже, при этом предложили в более солидном ячеистом варианте. Фары и «крылья» решетки тянутся в сторону боковины – так очевиднее визуальная динамика. «Противотуманки» отныне интегрированы в блок-фары. А там, где они раньше располагались, видим яркую горизонтальную декоративную вставку.

В анфас автомобиль стал как бы ниже и шире; ту же тенденцию обнаруживаем и в кормовой части. «Крылья» горизонтальной хромированной перемычки слегка опустились и проходят по задней оптике. Неокрашенная часть бампера уменьшила свою площадь, и это добавило элементу благородности. При этом в хороших комплектациях используется глянцевая черная накладка. Выхлопные патрубки подросли в диаметре и сильнее разнесены по бокам – опять же визуально автомобиль стал шире и приземистее.


mazda-6-2018-1280-ab-4148920

mazda-6-2018-1280-ac-8469862

mazda-6-2018-1280-bf-8950679

Фото взято из открытых источников

mazda-6-2018-1280-b4-8769955

mazda-6-2018-1280-b1-5248043

mazda-6-2018-1280-b0-9485719

mazda-6-2018-1280-ab-3651740
mazda-6-2018-1280-ac-7650440
mazda-6-2018-1280-bf-6410714
mazda-6-2018-1280-b4-1912137
mazda-6-2018-1280-b1-4802230
mazda-6-2018-1280-b0-5068934

И сил в избытке, и тяга что надо

Колесные диски – будь-то «17-го» или «19-го» размера – имеют прямые спицы, протянувшиеся вплоть до колесных гаек. Это, во-первых, красиво, во-вторых, зрительно увеличивает диаметр самих дисков. Плюс роскошный новый цвет кузова Soul Red Crystal – он де-факто делает облик седана выигрышным, намекая на то, что причастность почти 4,9-метрового Mazda6 к так называемому D-сегменту уже не выдерживает критики. И здесь как нельзя кстати цитата из выступления г-на Мицуру Вакийе, программного менеджера Департамента развития продукта Mazda Motor, специально прилетевшего во Владивосток на презентацию: «Нас не покидает ощущение статусной красоты. Некое единение всадника и скакуна. Мы это называем «Зрелая элегантность».

mazda6_episodes-vladivostok_097-6210184Адаптивные LED-фары, доступные в качестве опции, снабжены функцией автоматического дальнего света, расширенным пучком ближнего света и специальным режимом шоссе, который направляет свет выше при движении на высоких скоростях. Каждая фара содержит 20 светодиодных блоков, все они могут работать независимо друг от друга. Секции дальнего света теперь светят на 80 метров дальше, чем у дорестайлинговой версии.

Какое из этих двух определений важнее, пусть каждый определит для себя сам. Мы же прицепимся к слову «зрелость». Чтобы иметь претензии на премиум, на одном лишь ярком дизайне далеко не уедешь, и японцы прокачали «сердечную» мышцу, добавив к доселе стандартной силовой палитре новый мотор. Понятное дело, что это парень из фирменной серии Skyactive, но только в максимально мощном турбированном исполнении. Агрегат нам знаком по вседорожнику Mazda CX-9. Объем – 2,5 литра, мощность — 231 л.с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент — 420 Нм при 2000 об/мин. Показатели вкусные и вполне сопоставимые с конкурентами (см. в конце материала).

С компрессором в придачу «шестерка» едет мощно. Она даже более живая и азартная, чем стая фокстерьеров: и сил в избытке, и тяга присутствует в широком диапазоне оборотов. Каких бы то ни было запинок на «низах» я не заметил, зато налицо готовность крутиться на «верхах», даже когда на спидометре 120-130 км/ч. Коленвал при этом вращается со скоростью 2200 об/мин (на 90 км/ч – 1700 об/мин), следовательно, есть хороший запас тяги для совершения, скажем, резкого рывка при обгоне. И что дополнительно подкупает, так это стартовая динамика – она линейная и интуитивная.


mazda6_episodes-vladivostok_024-4022407

mazda6_episodes-vladivostok_031-6863945

mazda6_episodes-vladivostok_001-7048466

Фото взято из открытых источников

mazda6_episodes-vladivostok_003-8752106

mazda6_episodes-vladivostok_009-2473141

mazda6_episodes-vladivostok_014-6865259

mazda6_episodes-vladivostok_027-4046300

mazda6_episodes-vladivostok_034-3346315

img_20190204_065820-9241269

mazda6_episodes-vladivostok_024-6374247
mazda6_episodes-vladivostok_031-3989653
mazda6_episodes-vladivostok_001-5591044
mazda6_episodes-vladivostok_003-7009393
mazda6_episodes-vladivostok_009-5621484
mazda6_episodes-vladivostok_014-7865625
mazda6_episodes-vladivostok_027-4931579
mazda6_episodes-vladivostok_034-6480084
img_20190204_065820-1627439

mazda6_episodes-vladivostok_033-3235194Передняя подвеска McPherson и задняя «многорычажка» были доработаны — реакции стали более линейными и предсказуемыми. Передние поворотные кулаки расположены ниже, чтобы достичь нейтрального баланса шасси, а точка крепления нижнего рычага перенесена немного выше. Передний и задний стабилизаторы приварены к втулкам, а распределение нагрузки по передним пружинам оптимизировано для обеспечения более плавных реакций. Изменены ограничители хода подвески, благодаря чему характеристика кренов в поворотах стала стабильнее. В передних амортизаторах появились пружины отбоя.

Помягче, пожалуйста

Автоматическая коробка — «о шести ступенях». По нынешним меркам негусто, но сопряженность с ТТХ высокоэффективного мотора налицо: и переходы плавные, и провалы отсутствуют. При этом не могу сказать, что надрыв силового агрегата априори отзывается звуковым дискомфортом в салоне. Совсем нет. Шумы если и проникают, то преимущественно из области колесных арок. Бороться с ними трудно даже двухслойным стеклам передних дверей. При желании можно перевести 6АКПП в спортивный режим, есть и такой. В этом случае увидим некое искусственное затягивание с переключением на более высокие передачи. Правда, это уже будет из разряда ребячества, поскольку возможностей турбо-движка более чем…

Не мне вам напоминать, что понятия Mazda и «драйв» суть близнецы-братья. С новым 231-сильным мотором драйверский характер «шестерки» не только сохранен, но и увеличен. Седан в такой же степени точно и послушно рулится, насколько уверенно и устойчиво выписывает виражи — гены, что называется, не пропьешь. Другой момент, что на высоких скоростях по откровенно «шершавой» поверхности перегона Владивосток – Находка, лучше не носиться сломя голову.

По словам г-на Мицуру Вакийе, «маздовцы» поработали над подвеской, сделав упор на увеличении показателя мягкости. Посему, благодаря пересмотренным характеристикам, передние наконечники, стабилизатор, отбойники амортизатора и, собственно, сами амортизаторы теперь работают плавнее прежнего. На ровном асфальте езда – песня, в режиме азартного драйва на «тертом» асфальте – максимальная сосредоточенность. Впрочем, многое зависит от резины. В нашем конкретном случае были, если так уместно выразиться, понтовые «катки» – 19-е «хакки» с низким «45-м» профилем (атрибут топовой комплектации). Будь что-либо попроще, скажем, R17 с профилем повыше, смотришь, и работа подвески была бы иная.


mazda6_episodes-vladivostok_063-4116607

mazda6_episodes-vladivostok_039-5472551

mazda6_episodes-vladivostok_045-5226587

mazda6_episodes-vladivostok_046-9570519

mazda6_episodes-vladivostok_052-2300452

mazda6_episodes-vladivostok_058-5138278

mazda6_episodes-vladivostok_055-6760531

mazda6_episodes-vladivostok_073-2157386

mazda6_episodes-vladivostok_063-9954943
mazda6_episodes-vladivostok_039-5877881
mazda6_episodes-vladivostok_045-3013744
mazda6_episodes-vladivostok_046-2195977
mazda6_episodes-vladivostok_052-9163278
mazda6_episodes-vladivostok_058-4604880
mazda6_episodes-vladivostok_055-5061033
mazda6_episodes-vladivostok_073-4644229

Черный уступает место коричневому

Поставленная во главу угла современной философии Mazda «человекоориентированность» наиболее остро воплощена в салоне. «Внутренние» работы проводились более скрупулезно, чем, скажем, над внешним обликом, поэтому новаций в интерьере больше. За счет тонкой хромированной линии на торпедо, которая, кстати, плавно переходит на обшивку дверей, интерьер стал выглядеть элегантнее и визуально шире. Во всем прослеживается аккуратная плавность линий. Переработаны панель приборов, а также отделка сидений и дверей. Обычно подобного рода новации выполняются совсем не под эгидой какого-то рестайлинга; это результат более тщательного обновления.

Mazda 6 Executive Plus 2.5 AT
u116-2624196 2.5 л, 231 л.с
u120-6745073 автомат 6
u118-6005392 0-100 — 7.0 с, 239 км/ч
u176-7024476 4870 x 1840 x 1450 мм
u170-9126858 передний
u168-9916817 АИ-95, 7.7 л на 100 км
u122-1410669 2 244 000 руб

Японцы особо отмечают коричневую отделку салона, доступную в топовой комплектации. Она для «шестерки» откровение и, по сути, заменила собой оформление в черных тонах. «Облизанное» коричневой кожей водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок, поэтому разместиться в нем сможет каждый первый. Другой момент, что посадка за рулем слегка заниженная, и здесь главное беречь голову при посадке в салон. Зато наконец-таки появилась функция вентиляции сиденья – в жару штука отнюдь не бесполезная.

Обращает на себя внимание функциональность большинства кнопок и клавиш управления. Видно, что тема эта не прошла мимо дизайнеров. Даже проекционный щиток канул в Лету, и вся полезная информация теперь самостоятельно, без его помощи, высвечивается на лобовом стекле. Жаль только настоящих инноваций на рабочем месте водителя пока что маловато. К примеру, отсутствует новомодная яркая цифровая анимация перед глазами «рулевого». Та «цифра», что заменила собой аналоговые риски на шкале спидометра, необъяснимо скромная – не сразу-то и поймешь, что стрелка прорисованная, а не «физическая». Зато центральный дисплей добавил лишний дюйм к диагонали, а «начинка» мультимедийной системы по-прежнему проста в пользовании, что, безусловно, радует.

Каждая из 4 актуальных комплектаций добавила опций по сравнению с дорестайлинговой модификацией. Вносить путаницу в умы мы не будем, если есть желание, можно самостоятельно ознакомиться со списком оборудования на официальном сайте Mazda. Одним предложением лишь напомним, какие позиции в принципе появились у «шестерки»: новые системы управления головным светом и активного торможения, технология кругового обзора, подогрев зоны покоя стеклоочистетилей, автоматическое запирание замков при движении, функция Auto Hold, а также уже упомянутые нами проекция на лобовое стекло и вентиляция кресел. Все, как видим, по существу. Сюда бы еще добавить адаптивный круиз-контроль, но есть проблемы с поставщиком технологии, а вернее, его сертификации для РФ. Утешает другое: в условиях города этот самый адаптивный «круиз» не сильно-то и востребован.


mazda6_episodes-vladivostok_133-1442183

Фото взято из открытых источников

mazda6_episodes-vladivostok_125-4307752

mazda6_episodes-vladivostok_126-5237215

mazda6_episodes-vladivostok_128-9188398

mazda6_episodes-vladivostok_131-6094768

mazda-6-2018-1280-6c-7378952

mazda-6-2018-1280-ba-3313175

mazda-6-2018-1280-7b-8778587

mazda-6-2018-1280-8a-7587703

mazda6_episodes-vladivostok_133-9664852
mazda6_episodes-vladivostok_125-7416107
mazda6_episodes-vladivostok_126-7554277
mazda6_episodes-vladivostok_128-9153678
mazda6_episodes-vladivostok_131-7968624
mazda-6-2018-1280-6c-2996137
mazda-6-2018-1280-ba-9859268
mazda-6-2018-1280-7b-2687939
mazda-6-2018-1280-8a-9779326

Увеличить долю

С новым топовым мотором шансы Mazda 6 увеличить свою долю в сегменте с нынешних 8% выросли. И это, несмотря на то, что прогнозы экспертов относительно будущего класса D не самые радужные. Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus, уверен, что в 2019-м даже при сохранении объемов продаж «шестерки» на уровне прошлого года (5 600 ед.) модель потеснит конкурентов и заявит о своих притязаниях как минимум на 10-11% общего пирога. Скорее всего так и произойдет, ведь продажи дорогих версий Mazda 6 растут с каждым годом, достигая 80%. И такой расклад, к слову, удел отнюдь не массовых брендов.

P.S. Цены на обновленную Mazda 6 со стартовым 2-литровым 150-сильным двигателем начинаются с отметки 1 498 000 рублей. Toyota Camry с мотором аналогичного объема и также 6АКПП дороже – от 1 573 000 рублей до 1 731 000 рублей. У Ford Mondeo сопоставимый по мощности агрегат (149 сил) имеет литраж 2,5 литра (6АКПП). Специальная цена: от 1 477 000 до 1 711 000 рублей. 150-сильный вариант Skoda Superb – это турбо-движок TSI объемом 1,4 литра (DSG-7). Стоимость – от 1 640 000 до 2 329 000 рублей.

2,5-литровая турбированная Mazda 6 – это хорошо укомплектованная комплектация Executive Plus по цене 2 244 000 рублей. У «Тойоты» за эти деньги можно взять версию с 3,5-литровым движком и 8АКПП (от 2 324 000 до 2 499 000 рублей). Ford Mondeo за 2 102 000 рублей (спеццена) отдадут с 2-литровым «Экобустом» и 6-ступенчатым «автоматом» мощностью 240 сил. А дилеры Skoda готовы продать 220-сильный 2-литровый Superb с DSG-6 по цене от 2 184 000 до 2 714 000 рублей.

Плюсы и минусы

u148-1782618 Седан остается одним из самых импозантных в классе u150-2624854 На разбитом асфальте лучше не использовать большую низкопрофильную резину
u148-1782618 Много движков, хорошая «рулежка» u150-2624854 Побольше бы «цифры» в оснащении

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Смотрите также

Чужой хищник: тест Hyundai Elantra

Исторически автомобили Hyundai были среднестатистическими в самом лучшем смысле этого слова. Дизайн кузова, который не …

Добавить комментарий